Главная > Спорт > Спорт
 

Алессандро Занарди: повесть о настоящем человеке
Алессандро Занарди являет собою пример отваги, стойкости и спортивной страсти. Редко, когда одному человеку удается добиться успехов практически во всех мировых автоспортивных сериях, но Занарди тем не менее принадлежит к числу именно таких людей. Уникальный по таланту спортсмен, он проявил и еще одно качество, сумев вернуться в автоспорт тогда, когда, казалось, вся жизнь должна была пойти по-другому...

Тот день, 15 сентября 2001 года, не предвещал беды: Алессандро (или, как его называли для краткости болельщики, Алекс) проводил на немецком Лаузицринге одну из первых европейских гонок в чемпионате серии CART. В эту серию Занарди решил вернуться после очередного расставания с "Формулой-1" - старый друг Алекса Мо Нанн основал свою собственную команду, куда и пригласил знаменитого итальянца. Конечно, скорости здесь были немного не те, что в "Формуле": еще не очень хорошо разработанный двигатель Honda давал о себе знать. Но Занарди надеялся на лучшее: ему тридцать пять, а он уже успел поучаствовать во многих авточемпионатах, он знал вкус победы и сдаваться не собирался.

Выезжая с пит-стопа, Занарди неожиданно почувствовал, что с машиной явно что-то не так: болид перестал слушаться пилота, отказало рулевое управление. Алекс сбросил скорость, понимая, что с такой проблемой продолжить гонку не удастся, но машину развернуло прямо поперек трассы, и в следующую секунду страшный удар потряс автомобиль. Это был соперник Занарди, канадец Алекс Тальяни, входивший в поворот. Вины канадца в аварии не было - он просто не ожидал, что машина Занарди сломается, и потому не успел вовремя затормозить. От удара легкий Reynard Занарди буквально переломился пополам. Вместе с гонщиком...

Когда медицинская бригада примчалась на место аварии, они не ожидали, что Занарди будет жив. Но - гонщик дышал! Однако одного взгляда на его тело было достаточно для того, чтобы понять: понадобится чудо, чтобы спасти Занарди. От его обеих ног ниже коленей практически ничего не осталось - авария навсегда изуродовала итальянца. Занарди погрузили в машину "скорой помощи" и помчались в ближайшую больницу...

Его карьера всегда складывалась какими-то странными, немного хаотичными скачками. Будучи ребенком, Занарди достиг успеха в юношеском картинге и продолжил восхождение по карьерной лестнице, придя сперва в итальянскую "Формулу-3", а затем - в "Формулу-3000", где сразу выиграл две гонки и стал вице-чемпионом. Молодого итальянца заметили и пригласили в "Формулу-1", пригласил не кто-нибудь, а сам Эдди Джордан, амбициозный и хитрый. У него в команде уже тогда была "бомба замедленного действия" - горячий и скандальный Бертран Гашо, от которого можно было ожидать чего угодно. Это "чего угодно" и случилось - Гашо подрался и был арестован, а на смену ему пригласили Занарди. Очутившись за рулем болида "Формулы-1", Занарди сразу рванул в первые ряды, правда, не совсем удачно: на двух своих гонках за "Джордан" он чуть-чуть не добрался до очковой зоны, оба раза финишировав девятым.

Занарди с юных лет привык побеждать


Занарди понял, что в новом виде спорта нужно освоиться как следует, и, проработав сезон тест-пилотом в "Минарди" у другого дельца больших гонок - Пола Стоддарта, принял приглашение титулованной, но погрязшей в глубоком кризисе команды "Лотус". И - Занарди доказал всем, что "Лотус" рано списывать со счетов: в Бразилии он заработал для команды столь необходимое ей очко!

Однако "Лотус" лихорадило от финансовых проблем, компания обанкротилась. Но Занарди без работы не остался - его пригласили в CART, где он в дебютном сезоне занял ни много ни мало третье место. А два следующих года он становился чемпионом, что вновь привлекло внимание к нему со стороны боссов "Формулы-1", вернее, одного из главных лиц в мировом автоспорте - могучего и грозного Фрэнка Уильямса, предложившего Занарди трехлетний контракт.

Занарди согласился, но машина снова подвела его - он не набрал ни одного очка. Разочарованный Уильямс выплатил Алексу неустойку и снова отпустил его в CART, к Мо Нанну, где и настиг его тот злополучный Лаузицринг 2001 года...

...Придя в себя в больничной палате, Занарди ужаснулся - обе ноги были ампутированы. Все, прощай, автоспорт, прощай, надежда на новые титулы. Прощай - или?.. Ему слали подарки, открытки, его не забывали, но одна посылка, пришедшая из далекой России, почему-то особенно привлекла его внимание. Неужели и там его любят и следят за его карьерой? Занарди был удивлен. Распечатав посылку, он был удивлен еще больше - в посылке лежала книга. Это был перевод на итальянский книги неизвестного ему автора по фамилии Полевой. Книга называлась "Повесть о настоящем человеке".

Прочитав книгу о летчике, который, потеряв обе ноги, сумел вернуться в строй, Занарди приободрился. Да и врачи заверяли его, что смогут изготовить такие протезы, на которых Занарди сможет ходить без костылей. "Ходить - да, а вот смогу ли я водить машину?" - интересовался Занарди. Но на этот вопрос ему никто не мог дать однозначного ответа. И - начались тренировки. Сперва нужно было отбросить костыли, а потом - найти подходящую машину. Машина нашлась - Занарди предложили поучаствовать в европейской серии Gran Turismo, предоставив ему специальную машину с ручным управлением. Результаты пробных гонок 2003 года были впечатляющи настолько, что на следующий год Занарди выехал на трассу уже как боевой пилот, а еще через год - в 2005-м - перешел в мировую серию, где уже не просто участвовал, а выиграл гонку!

Но мечты о возвращении в "Формулу-1" не давали Занарди покоя. Вернуться - хотя бы тестером! - вот о чем он мечтал. И мечта сбылась. Ему позвонили из "БМВ", директор Марио Тайсcен не забыл про своего давнего знакомого. Новая машина была весьма и весьма конкурентоспособна, она, конечно, не дотягивала до лидеров чемпионата, но все-таки это был не находящийся на последнем издыхании "Лотус"! И в 2006 году Занарди принял участие в показательных заездах команды "БМВ"! Под Занарди специально переделали рулевое управление болида, и он снова выехал на автодром, как и в старые добрые времена. Он, без обеих ног, но все такой же неукротимый, быстрый, отважный, снова был за рулем одного из самых скоростных в мире автомобилей!

Алессандро Занарди вернулся за руль "БМВ"


И в сезоне-2007 он не собирается сдаваться: он снова участвует в гонках GT. За рулем верного "БМВ" - пусть не всегда успешно, но он по-прежнему в игре, по-прежнему в гонке. И он не собирается сдаваться. Никогда. Потому как слово "поражение" ему неведомо.



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Сурков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа