Passat CC: первое четырехдверное купе от Volkswagen
Первое четырехдверное купе Volkswagen - Passat CC - создано на технической базе модели Passat, пользующейся успехом более трех десятилетий. Дизайн кузова совершенно новый, но, разумеется, разработан и сконструирован в точном соответствии с уже проверенными технологиями. Длина купе составляет 4796 мм, что на 31 мм превосходит длину классического кузова Passat. При ширине 1856 мм (+ 36 мм) Passat CC уже может соперничать с моделями представительского класса. Аналогично изменилась и ширина осей. Впереди она составляет 1553 мм (+ 11 мм), а сзади - 1557 мм (+ 16 мм). Зато высота уменьшилась на 50 мм и составляет всего 1420 мм. Сверху красуется новый электроприводной панорамный люк, специально разработанный для Passat CC. Благодаря своим размерам - 750 мм в длину и 1120 мм в ширину - прозрачный люк перекрывает всю переднюю часть крыши до средних стоек кузова. Его можно не только сдвинуть, но и приоткрыть вверх на 30 мм.
Для того чтобы в салоне можно было сидеть, и спереди, и сзади установлены великолепные эргономичные спортивные сиденья. Для спортивных передних сидений с электроприводом, позволяющим регулировать их в шести или двенадцати направлениях (опция), разработана абсолютно новая система климат-контроля. Она обеспечивает активную вентиляцию подушки и спинки сидений, что заметно увеличивает их комфортабельность. Для управления системой в основаниях сидений установлены бесступенчатые кнопочные регуляторы. Система климат-контроля сидений доступна и с тканевой, и с кожаной отделкой салона. Кроме того, в стандартную комплектацию входит центральный подлокотник с охлаждаемым отсеком. В центральный туннель встроены два подстаканника, закрывающихся сдвижной шторкой.
|
Индивидуальные задние сиденья обеспечивают максимальный комфорт в дальних поездках. По желанию они, как и передние, могут оснащаться системой обогрева. В отличие от обычного заднего сиденья подушки и спинки спортивных сидений имеют развитую боковую поддержку и обеспечивают оптимальную эргономичную посадку. В центральном подлокотнике между задними сиденьями стандартно устанавливается еще один вещевой отсек. Как и отсек в переднем подлокотнике, он оборудован двумя трансформируемыми держателями для напитков и закрывается шторкой. За откидным центральным подлокотником предусмотрен проем для длинномерных предметов вроде лыж, открывающий доступ в багажный отсек, объем которого, включая нишу для запасного колеса, составляет 535 литров.
Интерьер купе в целом соответствует стилистике классической модели Passat, хотя задняя часть салона, приборная панель, панель управления стандартным климат-контролем, модели рулевого колеса, а также варианты обшивки и декора дверей были разработаны заново. На выбор предлагаются вставки из натурального дерева или новые декоративные элементы из матированного алюминия. Декоративные панели в дверях не только украшают салон: по желанию владельца по всему их контуру может встраиваться уютная подсветка, создающая в ночное время в салоне автомобиля особенно романтичную атмосферу.
От любопытных взглядов и солнечных лучей пассажиров защитит электроприводная шторка на заднем стекле. По желанию можно заказать заднее стекло и задние боковые стекла с тонировкой Privacy (затемнение до 65%).
Для Passat CC предлагаются три новые спортивных модели рулевого колеса с кожаной отделкой. Все они трехспицевые с разделенным на две части нижним элементом и встроенной металлической аппликацией. В зависимости от исполнения многофункциональные кнопки на рулевом колесе могут служить для управления бортовым компьютером, различными электронными системами поддержки водителя, аудиосистемой и телефоном. На автомобилях с автоматической трансмиссией, кроме того, предусмотрена возможность переключения передач при помощи двух отдельных кнопок на боковых спицах. Еще одна новинка - расположившаяся на центральном туннеле справа от рычага КПП кнопка управления адаптивной подвеской с режимами Normal, Komfort и Sport.
Passat CC комплектуется магнитолами и навигационными системами нового поколения. Самая продвинутая система, RNS 510, оснащена интуитивно понятным сенсорным экраном и навигационной системой с возможностью хранения информации на жестком диске. При заказе активной системы помощи при парковке
Rear Assist во время движения задним ходом на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида, установленной прямо в эмблеме VW на крышке багажника. Правда, теперь, если малоумная шпана вырвет с корнем эмблему, придется менять и камеру. Но поскольку такие машины страхуют по полной программе, хозяина это не сильно обеспокоит и уж точно не разорит.
Как утверждают разработчики, Passat CC - первый автомобиль в мире, оборудуемый системой удержания полосы
Lane Assist, которая умеет вмешиваться в рулевое управление. Разумеется, она не освобождает водителя от необходимости уметь ездить, но в ряде ситуаций неплохо его выручает. В первую очередь система
Lane Assist разрабатывалась с целью повышения комфорта движения на автотрассах с качественной разметкой. Однако в определенных ситуациях она также позволяет избежать ДТП. Ведь около 14% всех ДТП, сопровождающихся нанесением травм, вызваны отклонением от выбранной полосы движения.
Активируется эта система при помощи многофункционального дисплея, при этом на передней панели загорается желтая пиктограмма в виде дорожной разметки. В активном режиме
Lane Assist будет автоматически включаться при достижении скорости 65 км/ч. Камера, расположенная в области зеркала заднего вида и датчика дождя, способна различать линии разметки даже в тумане и в темное время суток. При этом линии могут быть и прерывистыми, и сплошными. Однако при нечеткой разметке полос система работать не будет, поэтому российским водителям расслабляться не стоит.
Как только камера распознает линии разметки, пиктограмма режима
Lane Assist меняет цвет с желтого на зеленый. Теперь система полностью активирована. Едва опознав смещение автомобиля к краю полосы,
Lane Assist вмешивается в рулевое управление, противодействуя такому смещению. Разумеется, корректировка выполняется очень мягко и без рывков. Если водитель снимает руки с рулевого колеса, система привлекает внимание водителя звуковым сигналом и вибрацией, предупреждая о необходимости вмешательства, после чего отключается. Кроме того, водитель всегда может взять управление на себя. Система также не будет реагировать, если водитель включил указатель поворота перед пересечением полосы разметки.
|
В отношении подвески действует следующее правило: ощутимое улучшение спортивных характеристик всегда достигается за счет комфорта, и наоборот. Поэтому отличным вариантом стала адаптативная подвеска, которая устанавливается на автомобили Volkswagen Passat CC с двигателями мощностью от 125 кВт/170 л. с. Подвеска может подстраиваться под дорожные условия и требования водителя и пассажиров и имеет три режима работы - Normal, Sport и Comfort. При этом электроника меняет не только настройки подвески, но и настройки электромеханического усилителя рулевого управления.
Что же касается двигателей, то их пять: два турбодизельных с системой впрыска
Common Rail мощностью 140 л. с. и 170 л. с. и три бензиновых с непосредственным впрыском топлива мощностью 160 л. с., 200 л. с. и 300 л. с.
Рассмотрим их чуть подробнее.
1.8 TSI мощностью 160 л. с.
Младшая модель для Passat CC - бензиновый двигатель
TSI мощностью 118 кВт/160 л. с. (при 5000 об/мин). Этот турбированный двигатель отличается прекрасной экономичностью (в среднем 7,6 л/100 км) и мощным крутящим моментом (макс. 250 Н·м при 1500 об/мин). Новый двигатель позволяет Passat CC разгоняться до 100 км/ч за 8,6 секунды; максимальная скорость составляет 222 км/ч. Данная модель двигателя
TSI стандартно агрегатируется с шестиступенчатой механической КПП. По выбору он также может комбинироваться с новой семиступенчатой трансмиссией без прерывания потока мощности
DSG.
2.0 TSI мощностью 200 л. с.
Следующий в линейке двигателей - двухлитровый
TSI мощностью 147 кВт/200 л. с. (при 5100 об/мин). Этот четырехцилиндровый двигатель также оснащен турбокомпрессором и отличается превосходными показателями крутящего момента и экономичности. Расход топлива составляет всего лишь 7,9 л на 100 км. При этом двигатель развивает крутящий момент 280 Н·м (от 1800 об/мин). Он обеспечивает максимальную скорость 237 км/ч. Оснащенный таким двигателем Passat CC разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунды. В качестве альтернативы стандартной механической шестиступенчатой коробке предлагается шестиступенчатый автомат.
3.6 FSI мощностью 300 л. с.
Самый мощный бензиновый двигатель, предлагаемый для Passat CC, - шестицилиндровый с рабочим объемом 3,6 литра и мощностью 300 л. с., достигаемой при 6600 об/мин (для рынка Северной Америки максимальная мощность этого мотора составляет 280 л. с.). Крутящий момент достигает в пике 350 Н·м (от 2400 об/мин) и позволяет разгонять купе с места до 100 км/ч за 5,6 секунды. Средний расход топлива составляет 10,1 литра. Максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч. Passat CC 3.6 V6 FSI стандартно оборудуется постоянным полным приводом
4MOTION. В европейской модификации Passat CC предлагается с автоматизированной КПП без прерывания потока мощности
DSG.
2.0 TDI мощностью 140 л. с. и 170 л. с.
В странах Европы Passat CC с начала продаж будет предлагаться с экономичными и экологически безопасными двигателями
TDI, отличающимися мощным крутящим моментом. Новые дизельные двигатели с системой впрыска
Common Rail развивают мощность 103 кВт/140 л. с. и 125 кВт/170 л. с. В то время как "маленький"
TDI, начиная с 1750 об/мин, развивает максимальный крутящий момент 320 Н·м, крутящий момент "большого"
TDI на тех же оборотах достигает 350 Н·м. 140-сильная модификация Passat CC разгоняется с места до 100 км/ч за 9,8 секунды и развивает максимальную скорость 213 км/ч. Средний расход топлива составляет всего 5,8 л/100 км. 170-сильная модификация Passat CC 2.0 TDI позволяет развивать скорость 227 км/ч. Классический разгон с места до сотни обеспечивается за 8,6 секунды, а расход топлива составляет всего лишь 6 литров на 100 км. По желанию оба двигателя
TDI могут поставляться в комплекте с трансмиссией
DSG.
Passat CC позиционируется в премиум-сегменте среднего класса. В данном случае - в группе спортивных лимузинов и купе. Однако при его габаритах (4,8 метра в длину), а также бескомпромиссном комфорте и высочайшем качестве он вплотную подбирается к представительскому классу. Основными рынками сбыта автомобиля станут Северная Америка, Западная Европа и Япония. Сборка Passat CC будет производиться на заводе Volkswagen в городе Эмден (Германия), поставки в страны Европы начнутся во втором квартале этого года.