Главная > Иномарки > Иномарки
 

Самый маленький Opel
Opel Corsa C
Неофициальным девизом компании Opel мог бы стать усеченный вариант знаменитого изречения: "Каждому - по потребностям". В рамках этой стратегии Opel, чутко реагируя на динамику спроса, постоянно то выбрасывает на рынок принципиально новые модели, то представляет прежние, давно полюбившиеся автомобилистам, в значительно усовершенствованных вариантах. Так, модель Opel Corsa в 2006 году пережила свое четвертое рождение: появился давно и с нетерпением ожидаемый всеми поклонниками Opel Corsa D.

Первый маленький "Опель", Corsa A, родился в 1982 году и моментально завоевал симпатии автолюбителей, что позволило ему просуществовать практически без изменений одиннадцать лет. В 1993 году компания Opel проводила существенное обновление модельного ряда, затронувшее и "Корсу". Новый "городской малыш" Opel Corsa B почти не изменился внешне (разве что обрел куда большую плавность очертаний), зато внутри подвергся весьма существенной модернизации, особенно затронувшей силовые агрегаты, базовое оснащение салона и элементы пассивной безопасности.

Opel Corsa B (1998)


В двухтысячном году "Корса" в очередной раз обновилась: на свет появилось третье поколение, Opel Corsa C, также оснащаемый весьма солидной гаммой двигателей. Именно в этом варианте на "Корсах" в дополнение к традиционным механике и автомату впервые появилась КПП нового типа - полуавтоматическая секвентальная Easytronic с автоматическим и ручным режимами.

В принципе Easytronic, тут же получившая сокращенное имя "робот", - это обычная пятиступенчатая механика, в которой процесс переключения передач и выжим сцепления автоматизированы при помощи трех электроприводов. Правда, заявленные производителями 0,3 секунды реакции "робота" на практике зачастую превращаются в две, а то и в пять секунд, что, конечно, не слишком здорово. В общем, сами автолюбители от "Изитроника" совсем не в восторге: то ли система изначально недоработана, то ли просто начинает барахлить, причем практически сразу. Поэтому счастливым владельцам Opel Corsa порой приходится использовать ручной режим: на нем автомобиль ведет себя куда резвее и вполне удовлетворяет любителей активного стиля вождения.

Наряду с Opel Corsa C, прошедшим в 2003 году вполне убедительный рестайлинг, на заводах Opel совсем недавно стартовал выпуск нового Opel Corsa D, мировая премьера которого состоялась в июле 2006 года на Британском международном автосалоне. В Россию первые "Корсы Д" приехали осенью, и в настоящий момент на них уже пересели многие владельцы Corsa C: четвертое поколение не только красивее внешне, но и отличается отсутствием некоторых "недоработок", досаждавших владельцам предыдущих версий. Некоторых, но не всех: да, уровень шума в салоне существенно снизился, в лучшую сторону изменилась и управляемость, а вот динамика, особенно при разгоне, по-прежнему оставляет желать лучшего.

Некоторые считают, что Opel Corsa - традиционно женская машина, наподобие чуть ли не Daewoo Matiz. Такое впечатление создают небольшие размеры вкупе с мягкими, плавными очертаниями кузова. Но это впечатление обманчиво: габариты у "Корсы" вполне пристойные (о них мы еще поговорим), да и кузов, при всей пластичности линий, нисколько не напоминает игрушечный автомобильчик. Особенно это касается как раз Opel Corsa D, сконструированного на базе платформы Fiat Grande Punto, дизайн которого имеет много общего с его "старшим братом" из гольф-класса, Opel Astra.

Трехдверный Opel Corsa – дизайн кузова


Opel Corsa традиционно выпускается в двух вариантах: трех- и пятидверный хэтчбек. Эта участь не миновала и Opel Corsa D, при этом оба варианта с виду значительно различаются. "Трехдверка" смахивает то ли на Opel Astra, то ли вовсе на спортивное купе: выпуклые бока, низкая крыша, "мускулистые плечи", раскосые глаза-фары - все это придает облику автомобиля некоторую дополнительную агрессивность, которую многие наверняка оценят по достоинству. "Пятидверка" с виду куда спокойнее: более высокая крыша и плавный задний свес вполне отвечают заявленной для этой машины семейной направленности.

Как уже говорилось, новый Opel Corsa D практически является переходным звеном между чисто городским классом B и гольф-классом. Такая тенденция отмечалась и у предыдущих Corsa, но все они только вплотную приближались к нижней границе класса C (длина - от 3,9 м, ширина - от 1,7 м). А вот габариты Corsa D эту границу пусть совсем ненамного, но превышают: его длина составляет 3,999 м, а ширина - 1,713 м (в трехдверной модификации) и 1,737 м (в пятидверной). Таким образом, Opel Corsa D является ярчайшим представителем недавно появившегося "гибридного" класса, призванного удовлетворить нужды тех, кому равно важны компактность автомобиля (весьма ценное качество в условиях передвижения по городу) и его имидж.

Фотосессия Opel Corsa D: велосипедное крепление Flex-Fix


В качестве целевой аудитории рекламная кампания Opel Corsa D избрала молодых и активных, то есть городских жителей до 30-35 лет, являющихся сторонниками активного отдыха. Удовлетворить нужды этой категории потребителей призвана новая разработка концерна General Motors, частью которого является компания Opel: опциональный встроенный задний багажник Flex-Fix, в сложенном состоянии практически сливающийся с задним бампером, а в разобранном предназначенный для перевозки одного или двух велосипедов. В общем, дивная, но небезопасная картина "Велосипед, гордо стоящий на крыше", похоже, постепенно остается в прошлом.

Само багажное отделение также спроектировано с использованием новейших разработок: двойной пол DualFloor представляет собой пластиковую панель, которую можно установить в два разных положения. В верхнем положении панель создает ровную поверхность на высоте дверного порога (в том числе и при сложенном заднем сиденье), что позволяет с легкостью загружать и доставать тяжелый и громоздкий багаж: выдвинуть или задвинуть тяжелый чемодан куда проще, чем долго и мучительно устанавливать его в багажнике. Под панелью, соответственно, остается еще пространство для размещения маленьких и легких сумок. А те, кому подобные нововведения не по вкусу, могут спокойно опустить панель на уровень пола и вовсе забыть о ее существовании.

Багажное отделение Opel Corsa, система DualFloor


Комфортность салона и проработка приборной панели у Opel Corsa традиционно хороши. В качестве особого плюса можно назвать удобные кресла, в которых почти совсем не устает спина даже после пяти-шести часов, проведенных за рулем: в общем, водителю в "Корсе" живется вполне хорошо. К сожалению, пассажирам повезло немного меньше, особенно в трехдверном варианте: переднее кресло не складывается, а традиционно откидывается, что весьма усложняет проникновение на заднее сиденье.

Необходимо отметить, что Opel Corsa демонстрирует очень хороший уровень безопасности, как пассивной, так и активной: пять звезд по версии EuroNCAP.

Вариантов комплектации у "Корса", прямо скажем, немало. Например, у Opel Corsa C их целых шесть: базовая, Eco, Enjoy, Cosmo, Sport и GSi. Таким образом, представлен весьма широкий спектр как опций, так и силовых агрегатов. Линейка двигателей Opel Corsa C включает как бензиновые Twinport Eco объемом от 1,0 до 1,4 литра и мощностью от 60 до 90 л. с., так и турбодизели объемом 1,3 литра (70 л. с.) и 1,7 литра (100 л. с). А для "Корса Д" скоро появятся и новые турбодизели мощностью 125 л. с.

Новый Opel Corsa D (2006)


Резюме: Opel Corsa придется по вкусу тем, кому приходится много передвигаться по городу: для покорения бескрайних российских просторов ни подвеска, ни клиренс не предназначены. Имидж автомобиля тоже обладает особой спецификой: для молодежи в самый раз, а вот автолюбителям постарше обычно хочется чего-то посолиднее. Да и новый "Корса Д" совершенно определенно подходит только уже освоившим и полюбившим "Корсу С". А вот остальным предстоит выбирать, исходя из собственных предпочтений.



Ссылки по теме



материал подготовил: Сергей Василенков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа