Главная > Иномарки > Иномарки
 

Mitsubishi Eclipse GT Spyder: только не спорт!
Mitsubishi Eclipse GT Spyder
Я прочел очень много обзоров автомобилей, в которых авторы находят особое, почти садистское удовольствие в том, чтобы втоптать предмет своей рецензии в грязь еще и еще раз. Зачастую они посвящают две-три страницы описанию только того, почему данная машина ужасна. И часто они почти ничего не могут сказать о ней положительного. И я не мог даже представить, какими характеристиками должен обладать автомобиль, сумевший навлечь на себя такую ярость "автомобильной элиты". Понятно, что он мог просто не понравиться журналисту, но не может же он быть совсем плохим?

В наши дни все новые машины хороши, разве не так? Они заводятся без проблем, кнопки у них в салоне включаются и выключаются, как надо, а при должном уходе современные модели легко могут дожить до пробега в 150 000 км. Долгое время я думал, что современные машины просто не могут быть плохими. Встречаются экземпляры не в моем вкусе, но это вовсе не значит, что качество у них плохое, верно? Таким образом, я ни об одной машине не мог сказать, что я ее терпеть не могу. До того дня, когда я сел в Mitsubishi Eclipse.

Mitsubishi Eclipse GT Spyder


Последний раз, когда я писал обзор Eclipse, я не проявил большой строгости в его оценке, так как выданный мне автомобиль имел комплектацию GS - не топовую, мягко скажем. До сих пор с неудовольствием вспоминаю его жуткий салон, рассеянные переключения коробки и совершенно непотребный обзор из салона. Тем не менее я написал в обзоре, что у машины есть потенциал. Не все было в ней так плохо: например, мне понравились сиденья, и я пришел к выводу, что Eclipse может ездить так, чтобы действительно соответствовать своему внешнему виду. Из него можно было бы сделать достойный уличный аппарат.

Так вот, я был не прав. Конечно, есть еще Mitsubishi Eclipse GT, который тоже обладает отличными креслами, а его 6-ступенчатая коробка вызывает намного большее одобрение, чем сделанная кое-как 5-скоростная, которой оснащен GS, но даже с этими плюсами GT очень далек от того, чтобы называться настоящим спортивным купе.

Mitsubishi Eclipse GT Spyder


В этот мой подход к данной модели "Мицубиси" мне достался кабриолет - версия Spyder. Один положительный момент, который я могу отметить в своем мнении о данной машине, - это то, что его крыша с электроприводом может достаточно быстро складываться и раскладываться. Могу еще отметить, что с опущенным верхом у меня было очень много пространства для головы - редкость при росте более 180 сантиметров. Ну и еще один позитивный пункт: когда крыша сложена, я действительно могу легко видеть то, что происходит вне машины.

Mitsubishi Eclipse GT Spyder
Со сложенным мягким верхом Spyder выглядит намного лучше


Весьма огорчает то, что, когда мягкий верх "Спайдера" поднят, внешний обзор еще хуже, чем в версии Eclipse с жесткой крышей. К тому же этот мягкий верх и сам по себе в разложенном состоянии выглядит не очень хорошо. Сложите его - и он сам спрячется под жесткую крышку в задней части машины, что скажется на гармонии линий Eclipse только лучшим образом.

Впрочем, неважно выглядящий мягкий топ - не та причина, по которой мне не нравится Eclipse Spyder. Все, все в этой машине плохо, все неправильно. Лично я люблю машины с так называемым балансом. Трудно дать четкое определение этому термину, но по-настоящему спортивная машина "Мицубиси" - Lancer Evolution - это словарное определение баланса в его приложении к автомобильному миру. Тормоза, кузов, управляемость, двигатель Evolution и прочие его компоненты - все разработано в идеальной гармонии друг с другом. Когда машина ощущается единым и сбалансированным целым - как это и есть в случае с Evo, - езда на ней невероятно хороша.

Mitsubishi Eclipse GT Spyder
Eclipse GT, с другой стороны, кажется, разрабатывался по четкому списку. Если посмотреть на технические характеристики на бумаге, машина впечатляет: 260 лошадиных сил, двигатель V6, система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов, 6-скоростная механическая коробка, кожаные кресла, 18-дюймовые литые колесные диски, 650-ваттная звуковая система Rockford Fosgate... Выглядит и звучит неплохо.

Проблема в том, что все эти неплохие по отдельности компоненты никак не хотят нормально работать вместе. Можно простить "Мицубиси" за то, что V6 крутит не те колеса (Eclipse имеет передний привод), но нельзя простить компании отсутствие даже попыток устранить реактивный момент на руле при разгоне. Если попробовать нажать на педаль газа с любым усилием во время прохождения какого бы то ни было поворота (например, при выезде на скоростную трассу со второстепенной дороги), вам придется бороться с рулевым колесом, чтобы сохранить прямолинейность движения машины. Да-да, все настолько плохо.

А еще Eclipse довольно тяжел, так что не ждите сильного разгона от обещанных 260 "лошадей". Ускорение довольно пристойное, но не настолько, чтобы шея прямо-таки наливалась свинцом. Тормоза, правда, в порядке. Как раз о них я не могу сказать ничего плохого - они отлично выполняют свою часть работы.

Mitsubishi Eclipse GT Spyder
Но управляемость ужасна. Ну хорошо, она была не настолько уж плоха, но я бы определенно не назвал ее спортивной. Возможно, дело в том, что это именно Spyder. Со сложенным верхом кузов трясется и скрипит так, как будто собирается вот-вот развалиться. Я как-то не привык к зрелищу того, как панель приборов движется совершенно независимо от остальной машины, - это не внушает доверия к своему средству передвижения. Повороты на любой скорости были далеки от совершенства вследствие того, что радиус разворота тоже вызывает нарекания. Я могу назвать много полноразмерных внедорожников, которые посрамят Eclipse на любой парковке, особенно там, где ставить машину надо в довольно тесных условиях.

Впрочем, если забыть про управляемость и мощность, можно найти пару позитивных моментов в салоне этого автомобиля. Первый момент: передние сиденья комфортны и хорошо поддерживают тело. Второй: 6-скоростная коробка намного, очень намного лучше "резиновой" 5-скоростной. Бонусный комплимент: интерьер в монохромной цветовой гамме выглядит намного лучше, чем черно-красный кошмар, который мне пришлось наблюдать в комплектации GS.

Mitsubishi Eclipse GT Spyder
Но все это не отменяет того, что в салоне все же есть ряд недочетов. Во-первых, все трясется так, как будто крепления панелей разболтались, даже когда музыка играет на довольно скромной громкости. Постоянно скрипящий салон - это признак либо очень старой, либо очень дешевой машины, но никак не купе 2007 модельного года стоимостью около 30 000 долларов с приставкой "спорт". Во-вторых, несмотря на немаленькие внешние габариты Eclipse, внутри него полезного пространства мало. Задние сиденья по-прежнему малы и непрактичны - хотя тут я не удивлен. Что действительно повергло меня в шок, так это крошечный багажник. Он примерно таких же размеров, как миниатюрные багажники Honda S2000 или Mazda MX-5. Может быть, если бы Eclipse Spyder ехал хотя бы вполовину так же хорошо, как S2000, я бы мог простить эту пародию на второй ряд сидений и перчаточный ящик сзади. Но едет он отвратительно, поэтому прощенья японцам нет.

Mitsubishi Eclipse GT Spyder
Так что в итоге могу сказать, что в общих чертах Eclipse GT мне не нравится. На некоторые его изъяны я мог бы закрыть глаза, если бы автомобиль был комфортным. Или быстрым. Или практичным. Но он не является ни первым, ни вторым, ни третьим. И его еще выставляют в соперники Acura RSX, Honda Civic Si и Volkswagen Golf GTI - первоклассным моделям, которые достаточно мощны, в то же время вместительны и уж точно не скрипят на дороге всеми своими частями!

Одним словом, в стандартном виде Mitsubishi Eclipse GT Spyder - это автомобиль для секретарши или гламурной домохозяйки. Если вы собрались потратить 30 000 долларов на спорткупе и хоть минуту задумались над покупкой этого похожего на конфету из желе автомобиля, немедленно забудьте о его существовании. Лучше купите себе Impreza STI, Evo или Nissan 350Z. Или вовсе Civic Si - в этом случае вам еще останется 12 000 долларов сдачи.

Mitsubishi Eclipse GT Spyder
Внешность Eclipse совершенно не соответствует его техническим характеристикам


Окончательный вердикт будет суров: если компания "Мицубиси" действительно хочет конкурировать с другими автопроизводителями в сегменте спортивных купе, ей нужно вытащить голову из песка и сделать серийную версию с полным приводом и двигателем 4G63. То есть довести до завода существующий сейчас в виде концепта Eclipse Ralliart. И сделать это как можно быстрее.

По материалам Джастина Кэлера, IGN Cars



Ссылки по теме



материал подготовил: Ирина Стрижеус

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа