Главная > Иномарки > Иномарки
 

Три малыша: Daewoo Matiz, Nissan Micra и Hyundai Getz
Daewoo Matiz
В эпоху высоких цен на нефтепродукты, огромных пробок в мегаполисах и нехватки парковочных мест малолитражные автомобили становятся хитами больших городов. И вот уже на законодательном уровне их владельцы поощряются низкими транспортными налогами и прочими льготами со стороны государства. На малолитражках ездят и простые студенты, и звезды мировой величины. С профессиональной точки зрения малолитражки можно разбить на два класса: класс А и класс Б.

Говоря о первом, мы подразумеваем микролитражные автомобили с рабочим объемом мотора до 1,2 литра и общей массой до 850 килограммов. Обыватель с опаской смотрит на них в общем городском потоке, ведь среди мощных седанов и внедорожников они действительно смотрятся малышами. Однако производители таких малышей вполне достойно их комплектуют и с точки зрения технической, и в плане безопасности и комфорта. И вот, в современной микролитражке вполне уместятся и хрупкая дама, и грузный водитель.

Микролитражки привлекают к себе внимание повышенными характеристиками экономичности. Безусловным лидером российского рынка этого класса уже 1998 года является узбекский кореец Daewoo Matiz. Нынешнее поколение автомобиля практически не менялось с 2000 года и пока что вполне соответствует требованиям времени. Покупателя привлекает компактный и неординарный дизайн модели с большим лобовым стеклом и овально-закругленной оптикой, придающей автомобилю динамичный характер. Конструкция автомобиля предполагает форсированную крышу и вмонтированные в двери силовые балки. При краш-тестах и по статистике ГИБДД именно эта деталь дает неплохие шансы выживания водителю даже при серьезных авариях. Также автомобиль показывает неплохие характеристики торможения за счет семи дюймовых вакуумных усилителей, которыми оснащены тормоза. Скромность салона, отделанного недорогим пластиком, выдает бюджетный характер модели. Но при этом детали хорошо подогнаны, что гарантирует комфортное вождение.

Daewoo Matiz, салон


Небольшие размеры автомобиля дают одно несомненное преимущество: все на виду и в пределах досягаемости. Водителю не нужно применять никаких усилий, чтобы добраться до той или иной кнопки. В салоне предусмотрена полная трансформация задних сидений, что позволяет увеличить возможности грузоперевозки. В данном случае речь, конечно же, не идет о коммерческом использовании, но небольшой семейный багаж вполне комфортно можно разместить сзади водителя. Само же багажное отделение способно уместить 165 литров, что является самым маленьким показателем в этом классе, даже у отечественной "Оки" багажник был вместительнее. В салонах дилеров предлагается Matiz II в пяти комплектациях: в базовой, которая включает радиолу и кондиционер; по улучшенной версии МХ с магнитолой, ГУР, бамперами, окрашенными в цвет кузова, стеклоочистителем и обогревателем заднего стекла, электростеклоподъемниками и центральным замком, дистанционным открыванием задней двери и лючка бензобака; и в люксовой версии, включающей багажные дуги на крыше и литые диски. На выбор покупателя предлагаются модели с двигателями объемом в 1 л и 0,8 л, последний может оснащаться четырехступенчатой автоматической трансмиссией японского производства.

Но самым главным козырем этого автомобиля является его цена. Daewoo Matiz - самая дешевая иномарка российского рынка, стоимость ее стартует от 7,5 тыс. у.е., а в топовой комплектации доходит до 11 тыс. у.е. Автомобиль пользуется стабильным пользовательским спросом даже после того, как пару лет назад на отечественный рынок вышел ее самый главный конкурент Chevrolet Spark, существенным отличием которого явились более продуманные системы пассивной безопасности, например наличие аэрбегов.

Говоря о малолитражках, не стоит ограничиваться такими малышами, как Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. Более серьезными игроками на рынке являются автомобили класса Б, его еще принято называть "малым". Основными показателями этого класса являются передний привод, трех- или пятидверные варианты и кузов хэтчбек. По длине они могут варьироваться от 3,6 до 3,9 м, они вполне просторны и более мощны, чем их меньшие братья из класса А. Среди типичных представителей этого сегмента выделим лидеров популярности у российских автолюбителей: Nissan Micra и Hyundai Getz.

Nissan Micra, общий вид


Еще пару лет назад корейский Getz был назван автомобилем года в России в сегменте городских автомобилей. Покупателя привлекли практичность исполнения, недорогое обслуживание, развитая сеть центров техсервиса и безопасность. Кроме этого, маленький автомобиль отличается оригинальным дизайном и комфортностью салона, высокой посадкой и достаточно большой вместительностью. Несмотря на сдержанность экстерьера, он привлекает к себе внимание динамичными пропорциями за счет укороченного капота. Дополнительный плюс внешнему виду придают наклоненное лобовое стекло и переходы линий с боков на задний свес и стойки.

Hyundai Getz, общий вид


В отличие от строгого корейца, Nissan Micra более кокетлива и ярка, сочетает в себе внешний вид японца и внутреннее убранство европейца. Именно такова концепция модели. Экстерьер автомобиля выдержал долгие 25 лет производства и успешных продаж на различных рынках. Салон же конструировался под нужды европейского рынка. Машина имеет дугообразный дизайн, с рельефными боковыми линиями, необычными фарами с прозрачными рассеивателями габаритных огней. Те же дуги видны и в салоне Micra, например в отделке дверных панелей и центральной консоли закругленной конфигурации. Интерьер автомобиля очень современный, яркий и несколько дерзкий. Производители не пожалели сил на новации, и особенное внимание уделили деталям и аксессуарам. Здесь можно найти и перчаточный ящик с тремя отделениями для различных принадлежностей, и держатели для напитков, и места для хранения телефонов, ключей, визитницу, и даже ящик более крупных вещей, например для ноутбука.

Hyundai Getz, салон


Концепция салона Getz более скромна, он отличается отличной эргономикой и грамотным расположением всех деталей и хорошим уровнем отделки. Кроме этого, у него огромное преимущество перед японским конкурентом в плане вместительности, особенно это касается заднего ряда. Кроме этого, предусмотрена полная трансформация задних сидений, позволяющая расширить багажное отделение.

Что касается вариаций с двигателями и комплектацией, то модельный ряд обоих автомобилей представлен двигателями рабочим объемом 1,2 (80 л. с.) и 1,4 (88 л. с.) л у Nissan Micra и 1,1, 1,3 и 1,6 л у Getz.

Nissan Micra, салон


Двигатели у Nissan шестнадцатиклапанные с двумя распредвалами с системой изменения фаз газораспределения (VTC). В базе оснащаются фронтальными аэрбегами и ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилий, активными подголовниками сидений, ABS, EBD и Brake Assist. В люксовой версии предусмотрены пятнадцатидюймовые диски. По выбору покупателя - трансмиссия 5МКПП или 4АКПП.

Двигатель Getz - четырехцилиндровый с тремя клапанами на цилиндр. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние - барабанные, подвеска передних колес независимая по типу McPherson с пружинами и поперечным стабилизатором, задняя - по типу полунезависимая балка.

Hyundai Getz, боковой обзор


Стоимость Hyundai Getz в салонах стартует от 11,5 тыс. за трехдверный 1,1-литровый автомобиль с механической трансмиссией, укомплектованный иммобилайзером, ГУР, аэрбегом водителя, ЦЗ, аудиоподготовкой, и доходит до 17 тыс. у.е. за 1,6-литровый четырехступенчатый автомат с таким оборудованием, как аварийное отключение подачи топлива, возможности регулировки руля и сидений, подогрев сидений, полный электропакет, кожаная отделка руля и рукоятки переключения передач, легкосплавные диски R15 и т. д.

Nissan Micra, боковой обзор


У Nissan Micra предусмотрено несколько комплектаций, самая бюджетная из которых - Comfort, включающая в себя ABS, рулевое управление с ГУР, аэрбеги и кондиционер. За 14 700 у.е. можно приобрести трехдверный вариант с 4МКПП или пятидверный с механической трансмиссией и 1,2-литровым двигателем. Стоимость самой дорогой модели Active Luxury доходит до 21 тыс. у.е. и включает в себя кожаную отделку салона, эксклюзивный цвет кузова, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, систему курсоустойчивости ESP и аудиосистему с шестью дисками.

В целом автомобили данного сегмента соответствуют главному критерию цена - качество, и за счет этого конструкторские разработки производителей еще не одно десятилетие будут направлены на удовлетворение растущих потребностей автолюбителей.



Ссылки по теме



материал подготовил: Сергей Василенков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа