Главная > Спорт > Спорт
 

"Формула-1": автоскандал сезона
В этой истории есть все атрибуты классического детектива: коварный шпион, увлекательная погоня, разоблачение, наказание и даже - таинственный белый порошок. Но это - не сценарий нового фильма о Джеймсе Бонде и даже не пересказ актуального бестселлера. Это - история одного из самых громких скандалов в автоспорте, развернувшаяся на глазах болельщиков со всего мира.

Команды "Макларен" и "Феррари" в "Формуле-1" - одни из тех столпов, на которых держится мировой автоспорт. Взлеты и падения, неудачи одних и сокрушительные победы других, вечные споры за чемпионские титулы и баснословные контракты гонщиков... И, конечно же, сложные закулисные игры, обострившиеся в начале нынешнего спортивного сезона, когда команды претерпели значительные изменения по своему составу. Наибольший урон, казалось, понесла "Феррари" - ее покинул семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, а вместе с ним попросился в технический отпуск на год технический директор Росс Браун. А в "Макларене" полностью сменили состав: цвета "серебряных стрел" были призваны защищать талантливый новичок Льюис Хэмилтон и двукратный чемпион мира, свергнувший с трона Шумахера, испанец Фернандо Алонсо.

Вслед за Россом Брауном попросился на волю и бывший главный механик "Феррари" Найджел Степни - вынужденное понижение в должности его не устраивало. Объявив о намерении уйти, с января 2007 года он начал подыскивать себе новую команду, и, естественно, в "Макларене" заинтересовались кандидатурой Найджела. Одним из тех, с кем Степни активно общался по поводу своей дальнейшей карьеры, был главный конструктор британской команды Майкл Кофлэн. Тем не менее, несмотря на объявленное решение о намерениях уйти, у Степни оставался допуск к машинам и, главное, к технической документации итальянской команды...

На Гран-при Монако, в мае 2007 года, "Феррари" неожиданно для себя выступила плохо - и когда техники стали разбираться в причинах провала, вдруг обнаружилось, что в составе топлива алых итальянских машин присутствовало некое новое вещество - таинственный белый порошок, обнаруженный в баках болидов, проведя расследование, связали напрямую со Степни - якобы он "что-то подсыпал", и это ухудшило результат "Феррари". Против Степни возбудили уголовное дело, однако Найджел рьяно ринулся на собственную защиту.

Судьба кубка конструкторов оказалась в руках не гонщиков, а чиновников


Но и в "Феррари" не дремали, проверив (а попросту - проследив) все связи Степни: в доме Майкла Кофлэна, с которым, напомним, Степни общался еще в начале года, была обнаружена... техническая документация "Феррари"! В руки конкурирующей команды - то ли с подачи Степни, то ли еще каким-то неведомым путем - попал один из самых главных документов, по сути, гарантирующий победу, - если уж не в зачете пилотов, то уж в кубке конструкторов точно! "Макларен" быстренько отстранил Кофлэна от работы, но было поздно - началось расследование дела о промышленном шпионаже.
"Макларен", конечно, подстраховался. Прежде всего уволили Кофлэна, а затем сообщили, что в разработке новой машины МР4-22 разработки "Феррари" не использовались - да и вообще, никто в команде даже не был в курсе, что у Кофлэна есть какая-то там документация "Феррари".

Выглядели подобные заявления, мягко скажем, не самым лучшим образом. С одной стороны, превосходство "Макларена" над "Феррари" в сезоне-2007 было очевидно, но исключать то, что разозлившийся на команду Степни мог "слить" информацию конкурентам, тоже было нельзя. С другой стороны, и "Макларен", и "Феррари" - опытнейшие спортивные команды, и добиваться спортивных результатов в суде - это явно не их стиль.

Рон Деннис, всесильный босс британской команды, был подавлен и расстроен: помимо скандала с Кофлэном, ссорились между собой и его гонщики - молодые и своенравные Алонсо и Хэмилтон соперничали не только на трассе, но и вне ее. Разброд и шатание в "Макларене" никоим образом не способствовали созданию победного спортивного настроя.

Босс "Макларена" Рон Деннис был не слишком доволен ситуацией (слева - глава Федерации автоспорта Макс Мосли)


И, наконец, все точки над I были поставлены 13 сентября, когда апелляционный суд вынес окончательное решение - "Макларен" лишили всех очков в кубке конструкторов, заработанных ими в сезоне-2007, а также взыскали с британской команды штраф в 100 миллионов долларов. Подобное решение было для "Феррари" весьма выгодно - итальянская команда тем самым выиграла кубок конструкторов-2007 и серьезно демотивировала своих основных соперников за четыре гонки до финала чемпионата мира. А феноменальный выигрыш "Феррари" на трассе "Спа-Фраркоршам" в Бельгии приблизил лидера команды Кими Райкконена к победе и в личном зачете пилотов...

Нынешний чемпион мира Фернандо Алонсо тоже весьма озабочен


Вроде бы все решено. Наказание известно, злоумышленники выявлены и отстранены от работы. Но все-таки некоторая горечь, безусловно, присутствует - очень неприятно смотреть, как две величайшие гоночные команды современности сводят счеты в суде, а не на трассе автодрома. Это уже не спорт, а сутяжничество. Многие аналитики автоспорта, узнав о решении апелляционного суда, предрекали падение зрительского интереса к гонкам "Формулы-1", однако состоявшийся в выходные после оглашения судебного решения Гран-при Бельгии развеял все сомнения скептиков. Надо отдать должное в первую очередь гонщикам соперничающих команд - они продемонстрировали нам, что выше любых судебных разбирательств, подарив всем зрителям красивую гонку, а также острую и интересную борьбу. И пусть "Феррари" оказалась в гонке сильнее "Макларена" - британская команда тоже "показала зубы", набрав необходимые очки и продвинувшись еще выше в личном зачете пилотов.

"Феррари" доказала свою силу и на гоночной трассе в Бельгии


Разбирательство этого, в общем-то, грязного дела наконец-то завершилось. Думаю, многие болельщики наконец-то вздохнули спокойно - и пусть судьба кубка конструкторов решена, еще ничего не ясно с тем, кто станет новым чемпионом мира. К лидирующему Льюису Хэмилтону неуклонно приближается не желающий отдавать чемпионство Фернандо Алонсо, а ему в затылок дышит Кими Райкконен, у которого тоже весьма и весьма хорошие шансы получить заветный титул. И любая из этих трех побед будет оправданна: если победит Алонсо, то он установит новый рекорд, став самым молодым трехкратным чемпионом мира, если победит Хэмилтон, то ему покорится другое абсолютное достижение - он станет не просто самым молодым чемпионом, но и самым молодым чемпионом-дебютантом, завоевав чемпионский титул в свой первый сезон в "больших гонках". А если удача будет благосклонна к Кими Райкконену, то эта победа, пожалуй, станет наиболее выстраданной из всех - к своему первому чемпионскому титулу финский гонщик идет уже много лет.

В любом случае - гонки продолжаются, и никакие судебные дрязги не сумеют поколебать автоспорт. Закулисные баталии забудутся быстро, а вот азартная борьба на трассе вспоминается в течение многих лет - в этом и состоят прелесть, азарт и главная интрига всех спортивных автосоревнований.



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Сурков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа