Главная > Автоистория > Автоистория
 

За рулем - суперагент!
Многие склонны рассматривать фильмы о Джеймсе Бонде как затянувшийся на два с лишним часа рекламный ролик самой разнообразной продукции - от шампанского Mondoro до водки "Столичная" или Finlandia. Такую мелочь, как, например, часы, мы даже не рассматриваем - понятно, что для того, чтобы красоваться на руке у суперагента, Omega выложила не один миллион! И, естественно, супершпион должен ездить на супермашине - и это практически с самого начала бондианы стало для продюсеров еще одним источником дохода.

В первых двух фильмах о Бонде машины играли вспомогательную роль: в "Докторе Но" Бонд ездил на Sunbeam Alpine Convertible, а в "Из России с любовью" продюсер Альберт Брокколли все-таки вспомнил канонический текст романов Флеминга и усадил Бонда именно в ту машину, в которой он и ездит на страницах книг своего создателя: в кадре на несколько секунд появился оснащенный телефоном Bentley MK IV.

Бонд - восковой, машина - настоящая


Но первая по-настоящему шпионская машина появилась в третьем фильме бондианы - "Голдфингер". С нее, как правило, и начинают отсчет "тачек Бонда". Первой ласточкой оказалась Aston Martin DB5, напичканная донельзя самыми разными штучками: тут и вращающийся барабан с номерными знаками различных стран мира, и выдвижная циркулярная пила, чтобы удобней было резать колеса преследующего автомобиля, и парочка пулеметов, и катапульта под водительским креслом. Вместе с машиной в фильме возник и еще один постоянный персонаж - Кью, изобретатель и рационализатор, в каждой новой серии он предлагал Бонду все новые и новые шпионские технологические хитрости. Роль эту до самой своей смерти в 1999 году играл Десмонд Льюэллин, которого затем сменил Джон Клиз.

О Льюэллине, кстати, надо сказать особо: страстный автолюбитель, именно он много лет придумывал для продюсеров и сценаристов новые технические хитрости, которыми можно нашпиговать очередной автомобиль Бонда. Сам Десмонд был не прочь погонять с превышением скорости - так и погиб в возрасте 85 лет, не вписавшись на автостраде в поворот...

Машина, презентованная Кью, суперагенту понравилась - Бонд решил оставить DB5 в качестве личной машины, и она появилась еще в четырех фильмах о Бонде: "Шаровая молния", "Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда" и "И целого мира мало" - последнем фильме с участием Льюэллина.

Aston Martin DB5 надолго стал личной машиной Бонда (фото из домашнего архива суперагента)


Aston Martin оказался неразрывно связан с Бондом: британский агент должен был ездить на соответствующей его статусу машине. Однако ничто не вечно под луной - даже Бонд: первый и, казалось бы, эталонный Бонд Шон Коннери уступил смокинг агента 007 Джорджу Лазенби.

Сменился Бонд, но машина осталась прежней - это был все тот же Aston Martin, но на этот раз - серии DBS. Кью не стал добавлять в машину никаких новых технических ухищрений - и Бонду это дорого обошлось: хитроумный злодей Блофельд застрелил в этой машине миссис Бонд... А всего-то - добавили бы бронированные стекла!... Бонд остался вдовцом - и в очередной раз сменил личину: Лазенби поклонникам не понравился, они потребовали вернуть Коннери, тот вернулся - ровно на один фильм, а вслед за ним Бондом стал Роджер Мур.

Мур кардинально изменил подход к Бонду. Во-первых, он привнес в фильмы о Бонде то, чего там доселе не было, - активную комическую составляющую. Если раньше над Бондом лукаво улыбались, тайком посмеивались, то с приходом Мура над Бондом начали открыто ржать. Фильмы о Бонде превратились в эксцентрические комедии с набором головокружительных трюков. Естественно, что и ездить такой Бонд должен был не на солидных "Астон Мартинах", а на чем-нибудь более... забавном.

Бонд пересел на Lotus Esprit, который до сих пор поклонники фильмов о суперагенте вспоминают теплым словом. Эта машина была оснащена бронированными стенками, парой торпед и ракетами класса "земля - воздух". Кроме того, машина одним нажатием кнопки на передней панели превращалась в элегантную подводную лодку. В фильме 1977 года "Шпион, который меня любил" Бонд выехал на своей новой машине, словно Афродита, из волн морских, запарковался на пляже, пискнул сигнализацией - и отправился совершать новые подвиги.

Lotus Esprit от Джеймса Бонда во всей красе


Кстати, о сигнализации. Именно она-то Lotus и подвела. Хитрый Кью снабдил машину несовершенной противоугонной системой: в случае несанкционированного вторжения машина попросту... взрывалась, разнося на кусочки и себя, и сидящего внутри угонщика, что благополучно и произошло в 1981 году в фильме "Только для твоих глаз".

Потеряв павший в неравной борьбе с мировой преступностью Lotus, Бонд снова сменил машину. Продюсеры сделали беспроигрышный ход: Бонд уселся в самую распространенную на тот момент в Европе малолитражку - Citroen 2CV. Неудивительно, что эта машина долгое время держала в опросах зрительских симпатий первое место: каждый третий в Европе ездил на "Ситроене", а осознавать, что ты едешь не просто в машине, а в "машине Бонда", было приятно вдвойне!

Но с уходом из киносериала Мура к Бонду стали относиться более бережно: следующие исполнители роли суперагента - Тимоти Далтон и Пирс Бросснан - "оседлали", соответственно, BMW Z3 и... Aston Martin V12 Vintage. Последняя машина в фильме "Умри, но не сейчас" оказалась оснащена весьма полезной функцией - она наделена способностью становиться полностью невидимой. Кью (на этот раз в исполнении Джона Клиза) элегантно представил ее Бонду-Бросснану, указав на пустое место: "А вот это - ваша машина, 007!" Нажатие на кнопочку - и Vintage возник из пустоты.

В нынешнем году в фильме "Казино "Рояль" нам явили шестого по счету Бонда - британца Дэниэла Крейга. Он оснащен всем необходимым для агента 007 - часами Omega, мобильным телефоном Sony Ericsson (без этих аксессуаров Джеймсу Бонду с недавних пор просто стыдно выходить из дома) - и ездит на трех машинах: это новый Ford Mondeo, который он с легкостью меняет на антикварный Aston Martin DB5, а затем получает от работодателей новый, оснащенный необъятным бардачком Aston Martin DBS. Правда, в погоне за очередным злодеем (внимание: для тех, кто пока не видел фильма, - сейчас будет спойлер!) машина перевернулась и разбилась в хлам, но Бонд, естественно, остался цел и практически невредим.

Новый Бонд, новая машина...


Однако из-за разбитой машины суперагент срочно нуждается в новом средстве передвижения. Новый фильм о Бонде заявлен на 2008 год, так что у секретной лаборатории Кью есть полтора года для разработки нового усовершенствованного автомобиля. Да и автопроизводители выстраиваются в очередь, чтобы предоставить агенту 007 свои новейшие разработки... В любом случае можно не сомневаться: пешком Джеймс Бонд передвигаться не будет. Не к лицу ему это.



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Сурков

Спец предложения





Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа