Opel Antara: к дорогам России готов!
Бренду Opel уже случалось лидировать в классе SUV, когда дебютировавший в 1991 году Opel Frontera несколько лет оставался автомобилем номер один в своем классе в Европе. Кроме того, именно он завоевал для "Опеля" самое большое число новых покупателей. Правда, в отличие от "Антары" с ее несущим кузовом, "Фронтера" имела рамный кузов и шасси, типичное для классических внедорожников. Всего в Европе к 2003 году было продано свыше
285 000 единиц "Фронтеры", а пик продаж
(37 500 единиц) пришелся на 1993 год.
Высокотехнологичный пятиместный Opel Antara появился в результате проецирования на реалии серийного производства эффектного трехдверного концепт-кара
Antara GTC, который встретил восторженный прием на Международном
автосалоне IAA 2005 года. "Антара" может похвастаться управляемостью пассажирской модели, просторным интерьером, инновационным оборудованием (примером может служить задний багажник
Flex-Fix), функциональностью и более высокой посадкой водителя и пассажиров.
Для "Антары" предлагаются два двигателя поперечного расположения (с четырьмя клапанами на каждый цилиндр). Базовой двигатель - четырехцилиндровый бензиновый с рабочим объемом
2,4 л и мощностью
103 кВт (140 л. с.). Но есть еще и
3,2-литровый V6, который развивает максимальную мощность
167 кВт (227 л. с.), правда, в России он появится не сразу.
"Антара" оснащена интеллектуальной системой полного привода, которая позволяет ей сочетать достоинства переднеприводной модели (например, курсовую устойчивость при разгоне или повышенные динамические характеристики) с плюсами, который дает полный привод. На "Антаре" устанавливается электрогидравлический дифференциал с электронным управлением, который при любых условиях движения поддерживает оптимальное распределение крутящего момента двигателя между передним и задним мостами. Система полного привода полностью интегрирована с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и системой динамической стабилизации (ESP), что повышает управляемость и активную безопасность автомобиля.
Весомый аргумент в пользу "Антары" - это богатая базовая комплектация, куда входят такие полезные устройства, как: интеллектуальная система полного привода с противобуксовочной системой; система динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP) с функцией распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC); система помощи при спуске в сложных условиях (DCS); а также динамическая система защиты от опрокидывания (ARP). Кроме того, в базовом варианте на "Антаре" устанавливаются центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер воздуха с пыльцовым фильтром, передние и задние электрические стеклоподъемники, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, бортовой информационный дисплей. В базовую магнитолу
CD 30 входят стереофонический радиоприемник и
MP3-плеер, органы управления на рулевом колесе, семь акустических колонок, наружная антенна (установленная на крыше для превосходного качества приема радиосигнала). Все версии "Антары" с дизельными двигателями в базовой комплектации оборудованы фильтром твердых частиц и электрическим отопителем Quickheat.
Список систем безопасности "Антары" также весьма обширен. В базовое оборудование входят фронтальные и боковые (защищающие грудную клетку и тазовую область тела человека) подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также оконные подушки (шторки) безопасности для передних и боковых задних сидений; ремни безопасности с трехточечным креплением и подголовники для всех пяти посадочных мест; преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности передних сидений; а также крепления ISOFIX для быстрой и безопасной установки детских кресел (оборудованных соответствующими креплениями) на боковые задние сиденья.
Версия Edition оснащается
17-дюймовыми колесами из легкого сплава с шинами
235/60 R 17 и такими повышающими комфорт устройствами, как электронная система климат-контроля (ECC), передние сиденья с электрообогревом и система автоматического управления освещением (ALC).
Высшая версия исполнения - Antara Cosmo - отличается еще более богатым перечнем базового оборудования, в том числе:
18-дюймовыми колесами из легкого сплава с шинами
235/55 R 18, кожаной отделкой рулевого колеса и рычага переключения передач, комбинированной обивкой сидений (кожа и ткань), бортовым компьютером, системой круиз-контроля, системой помощи при парковке Park Pilot, ветровым стеклом, поглощающим инфракрасные лучи, и датчиком дождя.
Придать "Антаре" черты индивидуальности помогут также комплекты дополнительного оборудования, предлагаемые для версий Edition и Cosmo. Для Edition это бортовой компьютер, система помощи при парковке передним и задним ходом Park Pilot, круиз-контроль, консоль для мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth и система голосовых команд. В комплект оборудования для Cosmo входят: сиденья с кожаной обивкой, ксеноновые фары с омывателями, система контроля давления воздуха в шинах (TPMS), а также наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания.
Кроме того, за отдельную плату предлагаются: буксирная сцепка, прозрачный верхний люк с электроприводом (крышка люка сможет сдвигаться или наклоняться), стереофоническая магнитола
CD-Radio DVD Navi 100 с шестидисковым
CD-чейнджером и консолью для мобильного телефона, а также водительское сиденье с электрорегулировкой (для версии Cosmo). Дизайн кокпита ориентирован прежде всего на потребности водителя, об этом говорят большие приборы, показания которых удобно считывать, и информационный дисплей на центральной консоли. Интерьер украшают эффектные детали, например три больших круглых вентиляционных дефлектора, расположенных на центральной консоли, и рычаг стояночного тормоза, имеющий оригинальную форму. "Антара" способна разделить полную событий жизнь своих владельцев - благодаря просторному интерьеру, многочисленным вещевым отделениям, а также разнообразным остроумным и практичным приспособлениям. Высокая посадка и большая площадь остекления создают в салоне великолепное ощущение простора. Однако "Антара" не просто кажется вместительной: на самом деле ее внутренние размеры позволяют пассажирам наслаждаться изобилием свободного места. Так, пространство для ног пассажиров равно
933 мм - по этому показателю "Антара" лидирует среди автомобилей своего класса.
Объем багажного отделения составляет
370 л (при загрузке до высоты багажной шторки). Если заднее нераздельное сиденье сложено, то объем багажного отделения увеличивается до
865 л или даже до
1420 л (при загрузке до крыши автомобиля). Спинка заднего сиденья может складываться по секциям (соотношение ширин секций, которые можно складывать вместе или по отдельности, составляет
60:40). Под полом багажного отделения имеется вещевой отсек, который помогает оптимально размещать предметы. Такую же функцию выполняет опциональная система FlexOrganizer, уже знакомая покупателям автомобилей "Опель" по моделям Astra и Vectra (с кузовом универсал). В эту систему входят две направляющие, расположенные на боковых стенках багажного отделения "Антары". К ним могут крепиться багажные сетки, разделительные перегородки, штанги и крючки.
Интерьер "Антары" насыщен вещевыми отделениями и приспособлениями для размещения различных предметов. Это, например, выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем, держатель для очков (закрепленный на потолке), сетчатые карманы на спинках передних сидений, держатель для талонов оплаты парковки (расположенный слева от рулевого колеса), вещевая сетка на центральной консоли, отделения в переднем и заднем подлокотниках, а также багажные ящики в углублениях задних колесных арок.
Система полного привода обеспечивает "Антаре" сочетание преимуществ переднеприводной модели - низкого расхода топлива и маневрирования почти без усилий - с достоинствами вседорожника. В обычных условиях движения крутящий момент двигателя передается на передние колеса, но при необходимости он может быть легко и быстро перераспределен между передним и задним мостами (в соотношении от
100:0 до
50:50). Главным агрегатом этой системы является электрогидравлический задний дифференциал с электромагнитным приводом и электронным управлением. Система полного привода, детали которой отличаются компактностью и малой массой, полностью объединена с системами ABS и ESP; она эффективно помогает водителю в любых дорожных ситуациях, например при интенсивном разгоне автомобиля.
 |
|
В тормозную систему входят большие и прочные вентилируемые тормозные диски и современная четырехканальная система ABS с тормозным усилителем. Современная система ESP осуществляет также многочисленные дополнительные функции, повышающие активную безопасность автомобиля. В частности, система помощи спуску с горы в сложных условиях (DCS) на "Антаре" устанавливается в качестве базового оборудования. Система DCS позволяет автомобилю безопасно поддерживать постоянную скорость даже при движении на крутом спуске - при этом водителю не требуется нажимать на педаль тормоза. Еще одна функция безопасности - динамическая система защиты от опрокидывания (ARP) - за несколько миллисекунд может создать максимальное давление в тормозном контуре каждого из четырех колес.
Цены в России будут такими:
- комплектация с 2,4-литровым двигателем мощностью 103 кВт (140 л. с.) и пятиступенчатой механической КПП - 34 200 долларов;
- комплектация с 2,4-литровым двигателем мощностью 103 кВт (140 л. с.) и пятиступенчатой автоматической КПП - 35 700 долларов.
(Два видеофрагмента сняты во время тест-драйва в Венгрии 17 мая 2007 года. Тот факт, что одной рукой я рулил, а другой держал камеру, подтверждает отличную управляемость автомобиля и его способность проходить сложные отрезки пути практически без участия водителя.)