Обзор Mercedes-Benz C350 образца 2008 года
Как показывает практика, популярность спортивных седанов растет с каждым годом. И в связи с этой тенденцией ничуть не удивительно, что в 2008 году компания
Mercedes решила выпустить "на поле" своего игрока.
Тестируемый переднеприводной образец
Mercedes-Benz С350 оснащается
3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью
272 л. с. и АКПП
7G-TRONIC. Ничего особенного, конечно, по сравнению с двойным турбонаддувом у
BMW 335i... Но зато разгон от 0 до
100 км/ч за 6 секунд - впечатляет и вызывает приятные ощущения.
От старого двигателя новый отличается пониженным уровнем расхода топлива:
13,9-14,2 л на
100 км для городского цикла,
7,3-7,6 - для загородного и
9,7-10,0 - для смешанного. Автоматическая гидромеханическая семиступенчатая трансмиссия характеризуется малыми интервалами времени, которое требуется для переключения передач. В зависимости от комплектации за дополнительные 2200 долларов автомобиль можно оснастить системой постоянного полного привода
4MATIC.
В лице обновленного C350
Mercedes предлагает отличный баланс цены
(47 900 долларов для рынка Канады) и базового пакета оборудования. В функциональный набор входят: мультиконтурные кресла с электрорегулировкой положения, трехзонный климат-контроль, акустическая система harman/kardon Logic7 с CD(DVD)-чейнджером, биксеноновые фары с омывателями, тормозная система
Adaptive Brake и шесть подушек безопасности.
Опционально доступен пакет спортивного оборудования:
17(18)-дюймовые диски AMG, передний и задний бамперы AMG, спойлер, активная подвеска с уменьшенным клиренсом, перфорированные тормозные диски, алюминиевые педали и трехспицевый руль. К другим значительным опциям можно еще отнести панорамную сдвижную крышу с электроприводом (1200 долларов) и систему навигации
COMAND APS (2500 долларов).
APS следует особо отметить: интуитивный, дружелюбный интерфейс управления и яркий дисплей заслуживают всяческих похвал. Система
COMAND позволяет управлять радиоприемником и DVD-проигрывателем, используя кнопки по обе стороны от экрана.
Интересно, что при запуске системная ЖК-панель выезжает в верхней части центральной консоли "Мерседеса". И этот механический процесс ни разу не происходил без соответствующих ахов и охов со стороны пассажиров. Как уже было отмечено, LCD-экран может похвастаться отменной отчетливостью вне зависимости от освещенности внутри салона. Здесь начинается рай для всех любителей послушать музыку, посмотреть фотографии или фильм прямо в машине. Тут же имеется и разъем для подключения iPod.
В салоне автомобиля все выполнено в безупречном немецком стиле: начиная от рулевого колеса размером со спортивное и заканчивая приятными на ощупь отделочными материалами. Система распознавания голосовых команд
Linguatronic позволяет управлять большинством полезных функций мобильного телефона, акустической и навигационной систем. Таким образом, водитель уделяет больше внимания дороге и не отвлекается. (К большому сожалению, данная функция на российском рынке недоступна.)
По сравнению с предшествующей моделью в C350 используется более прочная и легкая сталь. Это позволило без прибавки в весе увеличить габариты кузова на
99 мм в длину и
43 мм в ширину. Что, в свою очередь, положительно сказалось на просторности представителя
C-класса - свободного места в салоне стало больше. Колесная база авто увеличилась на целых
46 мм. Объем багажного отделения возрос до 475 литров, что всего на четыре процента больше, чем в предыдущей версии автомобиля.
Современные системы полного привода становятся все совершеннее, что обусловливает увеличение спроса на них, особенно на рынке машин класса люкс. Постоянный полный привод
4MATIC в новом С350 улучшает устойчивость авто как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Кроме того, конструкция полного привода стала весить меньше в сравнении с прежней его версией, устанавливаемой на "Мерседесы"
C-класса (как следствие, уменьшился расход топлива). Теперь полноприводной С350 опережает по массе заднеприводную модель всего на
66 кг благодаря отсутствию необходимости в промежуточной шестерне. Крутящий момент распределяется по передней и задней осям в соотношении
45:55.
По динамике
С-класс всегда находился в тени резвого BMW третьей серии. Но так было раньше, сегодня уже многое изменилось, и в целом в лучшую сторону. Первое, что отлично ощущается, - это уверенность и четкость рулевого управления. На дороге C350 одновременно быстр и комфортабелен. Во многом этому способствует пневмоподвеска, которая заметно снижает уровень шума во время езды по ухабистым дорогам. Управление отличается точностью, а плавность хода и обратная связь автомобиля с водителем просто замечательные.
С субъективной точки зрения автомобиль по характеристикам немного уступает своим прямым конкурентам -
Lexus IS 350 и
BMW 335i. К недостаткам "Мерседеса" можно отнести относительно слабую мощность двигателя
(272 л. с. против
300 л. с. у Lexus и BMW), а также отсутствие в базовой комплектации системы переключения передач на рулевом колесе. По крайней мере, за рулем скучать точно не придется. В то время, пока Infiniti, Lexus и BMW играют в царя горы, Mercedes остается верен своим традициям, особенно это заметно по солидности C350.
И еще не стоит забывать, что для любителей спортивной езды в середине этого года компания Mercedes приготовила C63 AMG с
457-сильным 6,2-литровым мотором V8.
Стоимость Mercedes-Benz C350 2008 (для рынка Канады, доллары) Цена автомобиля в базовой комплектации: 47 900
Опций на сумму: 6990 (пакет Premium Package - 4600; окраска металлик - 890;
18-дюймовые диски AMG с пятью сдвоенными спицами - 1500)
Пошлины: 100
Доставка: 1795
Итого:
56 785
На отечественном рынке рекомендованная цена этого автомобиля в базовой конфигурации составляет
1 720 800 рублей.
Технические характеристики Mercedes-Benz C350 Количество цилиндров/расположение: 6/V
Объем двигателя: 3498 куб. см
Номинальная мощность: 272 л. с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 350 Н·м при 2400-5000 об/мин
Коробка передач:
7G-TRONIC автоматическая, семиступенчатая
Разгон 0-100 км/ч: 6,4 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Размер шин: 225/45 R17
Режимы потребления топлива, л/100 км: городской цикл - 13,9-14,2; загородный - 7,3-7,6; смешанный - 9,7-10,0
Вместимость топливного бака: 66+8 л
Вместимость багажника: 475 л
Собственная масса: 1610 кг
Полная масса: 2095 кг
По материалам CanadianDriver