Новый Cadillac CTS: слишком хорош, чтобы не быть твоим
Новый роскошный седан
Cadillac CTS 2008 модельного года появится в конце 2007 года в демонстрационных залах "Кадиллака" в странах Европы. Подобно тому как предшествующая модель, дебютировавшая в 2002 году, изменила представление о марке Cadillac, новый CTS также намерен вписать еще одну главу в историю бренда - благодаря расширенному выбору двигателей и трансмиссии, а также свежему стилю экстерьера и интерьера.
Конечно, в предыдущих моделях владельцев очень радовала высокая мощность двигателя - автомобиль, на котором, в принципе, принято ездить плавно, в случае необходимости мог уйти в точку за считаные секунды, оставив далеко позади куда более спортивные автомобили. Правда, слегка удручал расход топлива, хотя владельцев подобных машин это вряд ли могло разорить. Сделать расход поменьше, а заодно и снизить уровень токсичности отработавших газов призвана система непосредственного впрыска топлива. Модельный ряд силовых агрегатов, предлагаемых для нового
Cadillac CTS, венчает опциональный
3,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и механизмом регулирования фаз газораспределения (VVT). Этот новый двигатель, созданный GM, развивает максимальную мощность около
229 кВт (311 л. с.) и максимальный крутящий момент
374 Н·м. В качестве альтернативы для CTS предлагается
2,8-литровый бензиновый двигатель V6, мощность которого (по предварительным оценкам) составляет
155 кВт (211 л. с.).
Технология непосредственного впрыска заключается в том, что впрыск топлива производится прямо в камеру сгорания каждого из цилиндров, что обеспечивает более эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Применение этой технологии в конструкции
3,6-литрового двигателя VVT позволяет почти на 15 процентов повысить его мощность. Крутящий момент при этом возрастает на 8 процентов, а расход топлива (зависящий также от особенностей тормозной системы) уменьшается на 3 процента. Кроме того, применение непосредственного впрыска топлива на 25 процентов снижает уровень выброса углеводородов при холодном старте двигателя.
Ну да, 3 процента не сильно скажутся на прожорливости. Но для тех, кого это особенно огорчает, есть хорошая новость: чуть позже для
Cadillac CTS, предлагаемого на европейском рынке, будет доступен также современный дизельный двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива.
В 2008 модельном году
Cadillac CTS впервые предлагается как в заднеприводном, так и в полноприводном варианте. В модельный ряд коробок передач входят эксклюзивные шестиступенчатые: механическая Aisin и новая автоматическая коробка передач
Hydra-Matic 6L50, впервые устанавливаемая на модель CTS.
Подвеска, тормозная система и рулевое управление CTS были значительно модернизированы, чтобы повысить отзывчивость автомобиля, его тягово-динамические характеристики и удовольствие от вождения в активном стиле. Правда, по результатам тест-драйвов отзывчивости этому автомобилю и раньше было не занимать: при желании лавировать в городском трафике можно было на приличной скорости с ювелирной точностью. Но если эти показатели станут еще лучше - это огорчит только тех, у кого подобного "Кадиллака" нет.
В конструкцию передней подвески входит новая поперечная балка, соединяющая опоры амортизаторов. Она повышает жесткость кузова и улучшает управляемость автомобиля в целом. Традиционно даже в базовом варианте настройки подвески обеспечивают уникальную плавность хода и управляемость автомобиля. Даже по жестоким российским колдобинам этот автомобиль умудряется плыть, как по морю, лишь слегка покачиваясь в тех местах, где все остальные автомобили подпрыгивают. Такая подвеска устанавливается на все версии CTS с
2,8-литровым двигателем, а также на полноприводные версии с двигателем 3,6 литра. Подвеска, предназначенная для версий с
3,6-литровым двигателем и приводом задних колес, настроена на более спортивное вождение и имеет систему статической стабилизации положения задней части кузова.
Что касается экстерьера, то новый CTS приобрел чуть более атлетичные формы. Скульптурные крылья подчеркивают более широкую колею передних колес и улучшенную динамику шасси. В передние крылья интегрированы воздухозаборники, напоминающие о концепт-каре Cadillac Sixteen (этот же элемент дизайна появляется и на моделях STS и Escalade). Новый CTS приобрел более стремительный силуэт, почти такой же, как у двухместного купе, - из-за возросшей мощности и динамичности новой модели, а также из-за утонченного дизайна. Верхний люк двойного размера, унаследованный от кроссовера
Cadillac SRX, позволяет и передним, и задним пассажирам любоваться небом над головой. Ну или принимать стоя парад, если он будет проходить в непосредственной близости.
Целью инженеров, работавших над новым CTS, было стремление к бесшумности и эффектному облику - как у самых красивых и престижных седанов. Поэтому они уделили большое внимание деталям конструкции кузова и снижению шумов и вибраций. Инновационная технология лазерной сварки позволила аккуратнее скреплять между собой кузовные панели. С ветрового стекла исчезли видимые снаружи резиновые уплотнители и соединения, а уплотнение капота и панелей дверей было усовершенствовано с целью снижения уровня шума. (Надо заметить, что и прежние "Кадиллаки" отличались фантастической шумоизоляцией. Стоило захлопнуть дверь - и вы просто теряли всякую аудиосвязь с внешним миром. Трудно представить, как это можно было улучшить еще.)
Габаритная длина, ширина и высота нового CTS равны соответственно 4860, 1842 и
1464 мм. Колесная база равняется
2880 мм, а колея передних и задних колес - 1569 и
1575 мм. Колея у новой модели приблизительно на
5 см шире, чем у предшествующей. Это придает автомобилю более солидный и устойчивый облик - наряду с изменениями конструкции, обусловленными требованиями к установке опциональной системы полного привода. Широкая колея также обеспечивает большее внутреннее пространство.
Элегантные девятиспицевые колеса диаметром 18 дюймов подчеркивают мощные тормозные механизмы с большими суппортами и дисками. Такие легкосплавные колеса с шинами
235/50R18 могут быть окрашенными (с применением многослойной технологии премиум-класса) или полированными. Интерьер CTS воплощает оригинальную стилистическую тему - свежее решение среди вариантов интерьера "Кадиллака". Новые приемы обработки поверхностей, технологии, материалы и конструкции гармонично сочетаются, подчеркивая высокое качество исполнения при помощи изящных элементов ручной работы, точной подгонки деталей и роскошного стиля. Например, детали отделки для верхней части панели управления и дверных панелей были выкроены, сшиты и закреплены на нужных местах мастерами-отделочниками высшей квалификации.
Покупателю предлагаются две версии отделки интерьера. Версия Elegance может сочетаться с
2,8-литровым двигателем V6 и приводом задних колес. Версия Sport Luxury доступна как для заднеприводных, так и для полноприводных автомобилей с двигателями V6.
Модель CTS
2008 модельного года призвана упрочить репутацию бренда Cadillac как создателя автомобилей, обеспечивающих безопасность пассажиров на уровне стандартов премиум-класса. К системам активной и пассивной безопасности CTS относятся:
- система защиты пешеходов (для версий, предназначенных для рынков Европы и Японии);
- фронтальная подушка безопасности водителя с двумя степенями наполнения;
- фронтальная подушка безопасности переднего пассажира с двумя степенями наполнения (впервые для автомобилей такого класса);
- боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Подушки, защищающие торсы и бедра, встроены в спинки сидений;
- оконные подушки ("шторки") безопасности, защищающие людей на передних и задних боковых сиденьях;
- преднатяжители ремней безопасности передних сидений;
- система контроля давления воздуха в шинах;
- конструкция кузова с элементами из высокопрочной стали, расположенными в стратегически важных зонах.
 |
|
Если система защиты пешеходов обнаруживает столкновение зазевавшегося прохожего с передним бампером автомобиля, она активирует пиропатрон привода механизма, встроенного в замок капота. Этот механизм поднимает капот, создавая дополнительное пространство между телом человека и моторным отсеком. В результате снижается сила удара головы пешехода. Эта система отвечает требованиям стандартов безопасности, действующих в странах ЕС. Она может идентифицировать столкновение с пешеходом при скорости движения автомобиля от 27 до
45 км/ч.
В Европе новый
Cadillac CTS можно будет приобрести в последнем квартале 2007 года. Цены будут объявлены в ближайшее время.