Главная > Иномарки > Иномарки
 

Mazda5 - настоящий мини-мини-вэн
Mazda5
Сколько уже придумано категорий для классификации автомобилей? Седан, купе, пикап, внедорожник, мини-вэн, родстер, кабриолет... Кажется, вполне достаточно. Хотя не хватает еще одной: компактного мини-вэна. Что это такое? "Хонда", скрещенная с "Мини"? Мини-вэн для детей-акселератов? Такое сравнение выбрано не случайно: цена на эту машину детская, а получить за нее можно вполне взрослый автомобиль.

Первый взгляд: мини-мини-вэн

Mazda5 заметно меньше Mazda MPV, это факт, а MPV - самый маленький из продающихся, например, в США полноразмерных мини-вэнов. Наше почтение "Мазде", успешно противостоящей тенденции "чем больше, тем лучше".

Mazda5


Как и истинный мини-вэн нормальных размеров, компактная Mazda5 имеет два ряда сидений для взрослых и третий ряд, габаритами больше подходящий для детей. Нет, не так: ряд взрослых, ряд взрослых или детей и ряд детей, которые ведут себя плохо.

С обеих сторон кузова расположены скользящие двери. Задняя дверь открывается, поднимаясь вверх. В отличие от многих полноразмерных мини-вэнов у Mazda5 нет усилителей, помогающих в открытии и закрытии дверей. Как "Мазда" собирается решать эту проблему - неясно, а для человека, обремененного кучей сумок из супермаркета или парой гамбургеров и стаканом колы из "Макдоналдса", это и правда проблема.

Колеса, выставленные под самым экстремальным углом, и резко снижающийся капот придают машине атлетический вид, привлекающий к себе много взоров. Mazda5 выглядит так, будто вполне способна справиться с любой дорогой и с любыми погодными условиями, не утратив самообладания.

Mazda5


Интересно, где именно производители урезали качество машины - а они определенно сделали это, иначе цена на Mazda5 не была бы такой демократичной. Впечатления того, что они где-то продешевили, совершенно не возникает. Даже ключ от автомобиля сделан отлично - это одна из популярных новомодных штучек, открывающаяся, как складной нож. Нажимаете кнопку - и ключ выскакивает из паза. Впечатления от пользования им только положительные. Он выглядит как дорогая вещь.

Интерьер Mazda5 прекрасно продуман и так же прекрасно выполнен, но сильнее всего поражает панель приборов. В нее можно почти влюбиться. Все кнопки и рычажки сделаны так, что оперирование ими проходит без особых усилий. Созданный интерфейс совершенно ясен и становится понятен в ту же минуту, когда вы в первый раз повернете ключ в замке зажигания.

Mazda5
Панель приборов Mazda5 очень функциональна и понятна с первого взгляда


Теперь вспомним о том, что у нас в салоне. Неважно, что мы везем - людей или какой-то неодушевленный груз, основным волнующим водителя в этот момент параметром является свободное пространство. Здесь у Mazda5 все отлично: хотя технически она имеет меньше кубических метров объема кузова, полезная доля этого объема достаточно велика. Можно с уверенностью утверждать, что этого объема в ней столько же, сколько в старшей сестре - MPV.

Второй ряд сидений в Mazda5 - очень комфортабельное место. Там довольно приятно находиться во время езды, ведь пространства вокруг ног, локтей и головы вполне хватает. Двое взрослых, сидящих во втором ряду, точно не будут жаловаться. Между сиденьями там даже есть складывающийся кофейный столик - очень по-домашнему. И второй, и третий ряды слегка приподняты по отношению к первому; это дает хороший обзор дороги сзади. Сиденья третьего ряда, когда они не используются, можно сложить вровень с полом.

Mazda5
Сиденья в салоне расположены выше каждого предыдущего ряда


На дороге: четырех цилиндров вполне хватает

Конкретно протестированный нами экземпляр Mazda5 имел 157 "лошадей" мощности и 20,5 кг·м крутящего момента. Именно столько здесь выдает приемистый 2,3-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, и системой изменяющихся фаз газораспределения. На весь этот малопонятный жаргон жители Штатов могут не обращать внимания, в их стране этот двигатель - единственный вариант для Mazda5. Как бы там ни было, это не играет особой роли - свою работу этот мотор выполняет хорошо. Со стандартной 5-скоростной механической коробкой ускорение у машины более чем адекватное на всех скоростях. Кроме механики, доступен еще и 4-скоростной автомат.

С учетом того, что вес автомобиля составляет более 1500 кг, его можно назвать довольно резвым. Один из испытателей отметил, что, по его мнению, Mazda5 "управляется как спорткомпакт разумной ценовой категории". Такая управляемость европейского типа дополняется довольно жесткой подвеской с независимыми задними многорычажными компонентами, а также быстрым и точным рулем. При тестовых заездах к северу от Ванкувера подвеска глотала дорожные неровности и вздутия на асфальте так же легко, как олимпийский чемпион проходит лыжную трассу. Картину дополняют дисковые тормоза на всех колесах вместе с системой ABS.

Весь этот первоклассный набор механики и электроники позволяет водителю получать немало удовольствия от езды даже в условиях городского трафика.

Конец путешествия: идея, которая родилась вовремя

Mazda5
Мини-вэны - это автомобили, которые точно достойны уважения, если не любви. Кажется, именно в этом типе кузова лучше всего воплотилось автомобильное совершенство в том, что касается функциональности. Особенно сильно можно влюбиться именно в компактную версию мини-вэна - ведь она, кажется, появилась как никогда вовремя. Mazda5 - очень хороший пример такого своевременного рождения. И ее цена озадачит многих конкурентов.

Автомобильные пилоты-испытатели знают, что между внешними размерами машины и реальным объемом полезного пространства внутри нее часто нет никакой связи. В первую очередь это касается крупных машин - например, внедорожников. Относительно маленькие модели вроде Toyota Yaris или Hyundai Accent, наоборот, способны поразить оказавшегося внутри впервые человека именно тем, сколько внутри места. Причем бесполезного объема как раз очень мало.

Стильная Mazda5 сегодня вполне заслуживает звания идеального выбора для автомобилиста - особенно с учетом загруженности современных дорог. Ее салон просторнее, чем вы можете себе представить, - может быть, даже просторнее, чем вам нужно.

И еще одно слово о крупных машинах - внедорожниках, мини-вэнах и их собратьях. Они редко бывают приятны в вождении (если только водителю не приятна мысль о том, что за собой он везет всю свою квартиру). Даже если забыть о том, как доступна по цене Mazda5 и как она может быть полезна, можно помнить о том, как здорово на ней ездить, каждый раз, когда вы будете садиться за руль.

По материалам About: Cars



Ссылки по теме



материал подготовил: Ирина Стрижеус

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа