Китайский Amulet. Made in Russia
Chery Amulet - автомобиль, на который китайский производитель делает особую ставку. Ведь речь идет о достаточно вместительном городском автомобиле гольф-класса с очень низкой для этого сегмента рынка ценой. Аналогичными приемами пользуются и корейские автопроизводители, всегда предлагавшие покупателям "все, как у всех", но чуть дешевле. Вот и Chery Amulet стоит дешевле, чем основной соперник (Hyundai Accent) из Кореи. Но многим из нас еще свойственно некоторое предубеждение к товарам из Китая. Еще свежи в памяти недобрые воспоминания о "выгодных" приобретениях, сделанных в постсоветские времена на вещевых рынках. Но дешевые подделки с клеймом "Made in China" и
 |
труднопроизносимыми названиями (смутно напоминающие по написанию известные европейские и японские брэнды) постепенно уходят в прошлое. Китай сделал ощутимый рывок на международный рынок, качество производимой продукции заметно выросло, и необходимость маскироваться под кого бы то ни было отпадает сама собой. Вот, пожалуйста: Chery - китайский автомобиль, до недавнего времени производившийся в Китае и продающийся под китайским брэндом. И никаких ссылок на лицензионное производство и родство с некогда популярной (и очень неплохо себя зарекомендовавшей) моделью Seat.
 |
Завод Chery Automobile |
Chery Amulet, собранные на калининградском "Автоторе", поступили в салоны дилеров в апреле 2006 года, повергнув в некоторую депрессию купивших этот автомобиль немного ранее. Ведь им пришлось переплатить за растаможку не комплекта запчастей, а уже готового автомобиля. А это ни много ни мало - около $2300. Теперь эту сумму можно потратить как на более богатую комплектацию Chery, так и на собственные нужды, а не дарить ее государству. Однако встает вопрос о цене - сейчас Amulet предлагают по цене от $9200. В принципе можно было бы уравнять цену с новым ВАЗ 2110, но только если "китаец" обойдет ее по качеству. Посмотрим.
 |
|
Начнем с внешности. В основе автомобиля - Seat Toledo 1991 модельного года, построенный, в свою очередь, на платформе VW Golf III. В КНР производится с 1999 года. За это время пережил несколько трансформаций, последняя из которых (в 2003 году) и предстает сейчас перед нами. Китайские инженеры внесли минимум изменений во внешний облик Toledo (фары, капот, облицовка радиаторной решетки), сохранив тем самым максимальную схожесть с оригиналом. На первый взгляд автомобиль напоминает седан, но в реальности Amulet оснащен пятой дверью, как на хэтчбеке (такой кузов называют лифтбек). Его достоинства по сравнению с традиционными хэтчбеками очевидны: более элегантный внешний вид, заднее стекло, которое не забрызгивается грязью. А недостаток - меньший объем багажника.
 |
Если сравнивать дизайн кузова с безликими "соседями" - "корейцами" и основным ценовым конкурентом - Renault Logan, о дизайне которого до сих пор спорят, Amulet - просто красавец. Сказываются отголоски труда итальянских мастеров дизайна. Приемные "родители" лишь избавили кузов от угловатости, присущей автомобилям начала 90-х годов. Качество сборки кузова в целом на уровне. Не все подогнано идеально, но для недорогого автомобиля это простительно.
Интерьер Amulet по сравнению с Toledo изменился мало, но смотрится и сегодня вполне современно. Калининградская сборка от "родной" отличается лишь цветовым решением в отделке салона - китайцы использовали непривычный для российского покупателя светло-бежевый цвет, на "Автоторе" же обивают салон серо-камуфляжным велюром. Он хоть и маркий,
но мимолетного желания подстелить газетку при посадке в салон не вызывает. В салоне даже пытливому взгляду трудно заметить изъяны в стыках и зазорах. Передняя панель по сравнению с оригиналом слегка изменена. Все шкалы приборов, подсвечивающиеся приятным зеленым светом, хорошо читаются в темноте. Правда, есть пара недостатков. Во-первых, удобные качающиеся клавиши управления светом почему-то задеваешь коленом при выходе из машины. Во-вторых, кнопки стеклоподъемников смещены назад настолько, что пользоваться ими неудобно.
Что до водителей и пассажиров, то тут могут возникнуть проблемы. Несмотря на достаточно большую длину машины - 4393, ее колесная база невелика - всего
2468 мм (у
Renault Logan, например, 2630 мм). В результате если за руль сядет и более-менее удобно (с учетом малого количества регулировок сиденья) устроится рослый водитель, то сзади устроиться комфортно вряд ли получится. Да и ширина заднего диванчика недостаточна для комфортного размещения троих пассажиров. Водителю и переднему пассажиру придется привыкать к далекой от идеала геометрии кресел.
Слишком короткая подушка, изгиб спинки где-то на уровне лопаток не очень приятны.
Хотя, вероятно, со временем привыкается. С другой стороны, как предок Toledo, так и сам Amulet долгое время использовались на родине как такси, и ничего, пассажиры вроде не жаловались. За счет конструкции кузова (и, судя по всему, за счет пространства для ног задних пассажиров) объем багажника впечатляет - 420 литров. А если сложить задние сиденья (полностью или по частям), то пространство под груз становится вовсе необъятным. Только вот все портит полноценная запаска (не докатка, как в Toledo), горбом возвышающаяся над ровной поверхностью пола.
 |
|
Под капотом у Amulet - лицензионный двигатель Mitsubishi китайского производства объемом 1,6 л и мощностью 94 л. с. Производители планируют оснащать Amulet мотором с 16-клапанным газораспределительным механизмом и вариатором собственной разработки. В динамике явно чувствуется наследственность - машина может дать фору многим конкурентам. Вот только (без придирок) можно пожаловаться на шумоизоляцию. При оборотах выше 3000 нормально разговаривать в салоне уже тяжело - приходится повышать голос.
Несмотря на какофонию из-под капота (которую можно излечить установкой шумоизоляции в ближайшем автосервисе), Amulet весьма прилично набирает скорость, легко загоняя стрелку тахометра в красную зону. На испанском Toledo 1,6-литровый двигатель в 75 л. с. считался недостаточно мощным и не пользовался популярностью. Китайские инженеры вытянули из него 94 л. с. и поработали с передаточными числами КПП. Передачи стали по-спортивному короткими, обеспечивая отменную разгонную динамику. Приходится переключаться часто, особенно если есть желание ехать по городу быстро. Большую помощь в этом оказывает четкая и легкая КПП. Остается лишь научиться орудовать ею своевременно и быстро. Вскоре планируется появление версии с вариатором ZF.
Что до цифр, то максимальная скорость Amulet - 172 км/ч, разгон 0-100 км/ч происходит за 11,5 секунды.
Amulet явно унаследовал часть драйверских качеств "Сеата". Достаточно острый руль, жестковатая подвеска, позволяющие неплохо проходить виражи. Неровности дороги подвеска отрабатывает достаточно мягко. Только вот недостаток демпфирования иногда приводит к раскачке на продольных волнах. На скоростной прямой Amulet не рыскает по сторонам, уверенно слушается руля, что позволяет четко управлять автомобилем (во всяком случае, без непредсказуемостей).
В принципе Amulet еще новичок на российском рынке. Но новичок с претензией на авторитет в экономклассе. Тем более что менеджеры марки на удивление быстро реагируют на поступающие рекламации и практически в каждой новой партии "конструкторов", поступающих на "Автотор", что-то меняется к лучшему. Правда, в связи с новизной марки остаются под большим вопросом надежность и долговечность использования китайских автомобилей. Стоит-то Amulet недорого. Но вот что с ним будет годика через три? И за сколько можно будет его продать на вторичном рынке? Хотя, с другой стороны, автомобиль экономкласса, будь то Logan или Accent, на вторичном рынке никогда не будет стоить адекватных денег.
 |
Черный цвет Amulet идет больше |
Так что у Chery Amulet есть будущее на российском рынке, если качество комплектующих и сборки будет стабильно расти, пусть и с повышением цены (которое, скорее всего, будет незначительным). А также будет уделено должное внимание шумоизоляции капота и салона и эргономике передних сидений. Да и с запаской было бы неплохо что-нибудь сделать.
Amulet - достойная альтернатива как продукции отечественного автопрома ("десятое" семейство) и в будущем достойный конкурент мигрантам: Daewoo Nexia, Kia Spectra и Chevrolet Lanos.