Maserati GranTurismo: притягивая взгляды
Когда в компании
"Мазерати" дело доходит до того, чтобы дать новому автомобилю имя, разработчикам почему-то отказывает фантазия. Взять хотя бы нынешние модели: классическое купе
"2+2" так и называется Maserati Coupe, родстер на его базе - Spyder (типичное итальянское название для машин с открытым верхом), ну а седан Quattroporte и вовсе переводится как "четыре двери". Наконец, для преемника Coupe приберегли не менее прямолинейное имя GranTurismo, говорящее о принадлежности к соответствующему классу автомобилей.
Возможно, в вопросе наименования транспортных средств итальянцы солидарны с капитаном Врунгелем, который уверен: как вы яхту назовете, так она и поплывет. И действительно, при взгляде на Maserati GranTurismo почему-то не возникает сомнений в том, что этот автомобиль легко справится со своей первостепенной задачей - доставить четырех человек с максимальным комфортом в минимально короткие сроки в любую точку, куда ведут хорошо асфальтированные дороги... Если уж на то пошло, то при взгляде на Maserati GranTurismo не возникает вообще ничего, кроме эмоций.
 |
Эта внешность никого не оставит равнодушным |
Объективно Maserati GranTurismo не является самым быстрым, самым мощным, самым маневренным или самым вместительным и комфортабельным автомобилем - хотя все эти качества присутствуют в нем в должной мере. Зато что касается внешнего вида, то тут он даст фору едва ли не всем. GranTurismo может безумно нравиться или категорически не нравиться - о вкусах не спорят, - однако вряд ли найдется человек, который равнодушно пожмет плечами и подумает: "Ну, машина как машина".
Яркая, своеобычная внешность автомобиля - агрессивная и в то же время элегантная - заслуга дизайнеров компании
"Пининфарина". С известным ателье у "Мазерати" давние отношения: самый первый гражданский автомобиль этой марки, полуофициально прозывавшийся GranTurismo, появился как раз в результате аналогичного сотрудничества, дебютировав в 1947 году на Женевском автосалоне. Символично, что новый Maserati GranTurismo также был впервые показан в Женеве ровно 60 лет спустя.
 |
Maserati Birdcage 75th - отправная точка для дизайна GranTurismo |
Люди сведущие могут заметить, что внешность GranTurismo перекликается с пининфариновским же концептом двухлетней давности Maserati
Birdcage 75th. И будут правы: именно от этого футуристического авто дизайнеры из "Пининфарина" и отталкивались при разработке нового купе. Стремясь создать автомобиль, однозначно принадлежащий к клану "Мазерати", они снабдили GranTurismo классической овальной решеткой радиатора
с V-образной "каплей" сверху и раскидали повсюду всевозможные намеки на эмблему-трезубец: тройные вентиляционные отверстия за передними крыльями, треугольные задние стойки, трезубые спицы колесных дисков...
 |
Maserati троицу любит (фото с сайта Autoblog.com) |
Оценивая плоды трудов маститых дизайнеров, один из ведущих британской программы
Fifth Gear, Том Форд, заметил, что Maserati GranTurismo своей внешностью подтверждает слышанное им мнение: наиболее красивые машины обладают как мужскими, так и женскими чертами. Если узкие, широко расставленные "глаза" и большой "рот" итальянского купе формируют явно мужское, агрессивное "лицо", то по поводу противоположного конца этого автомобиля можно с уверенностью сказать: она! Плавные линии, расширяющие машину в области "бедер", делают GranTurismo идеальным источником вдохновения для поэтов-лириков.
Перейдем, однако, к физике. При всей своей неопределенной гендерной принадлежности Maserati GranTurismo построен (или все-таки "построена"?) на базе вполне "мужского" седана Quattroporte. Дизайнеры старались визуально увеличить длину автомобиля, но он и без оптических иллюзий вытянулся почти на пять метров, причем три из них приходятся на колесную базу. Как и положено классическому представителю класса "гран туризмо", здесь имеют место переднемоторная компоновка и задний привод; распределение масс по осям практически совершенное -
49:51.
 |
4,88 метра длины и 2,94 метра колесной базы |
Возможно, установив мотор побольше, разработчики добились бы и соотношения "фифти-фифти", однако они решили не пытаться улучшить то, что и так хорошо работает. Восьмицилиндровый двигатель был унаследован от Quattroporte практически без изменений, разве что самую малость прибавил в мощности. С объема 4,2 литра итальянцы здесь естественным образом снимают 405 метрических "лошадей", в чем нет ничего удивительного, ведь мотор разрабатывали в "Феррари". Этот внушительный табун способен разогнать почти
1800 кг чистой массы GranTurismo
до 285 км/ч. Крутящий момент достигает
460 Н·м (три четверти этой величины доступны уже на 2500 "оборотах"), обеспечивая автомобилю рывок до
100 км/ч за 5,2 секунды.
 |
Итальянцы мечтают покорить Америку |
В качестве трансмиссии в GranTurismo используется новый шестиступенчатый автомат ZF, который с недавних пор также доступен и для Quattroporte. Он умеет работать в четырех разных режимах, определяющихся положением рычага КПП и состоянием клавиш Sport и Ice.
В режимах
Auto Normal (автоматический обычный) и
Auto Sport (автоматический спортивный) умная электроника при помощи датчиков анализирует положение педали акселератора, а также поперечное и продольное ускорения автомобиля и приспосабливается под манеру вождения водителя. При этом в спортивном режиме изменяется не только логика переключения передач, но и поведение систем контроля устойчивости (
MSP) и настроек подвески (
Skyhook). Нажатием на кнопку Ice трансмиссия, двигатель и электронные системы переводятся в режим
Low Grip/Auto Ice, предназначенный для езды по скользким дорогам. Наконец, для любителей контролировать процесс предусмотрен режим
Manual (ручной); автоматика здесь все равно бдит, подстраховывая водителя на случай, если тот замешкается. При наличии потребности почувствовать себя настоящим гонщиком можно воспользоваться и подрулевыми лепестками - они работают и в ручном, и в спортивном режимах.
 |
Кнопочки, рычажки, дисплейчики |
Система контроля устойчивости
MSP, состоящая из нескольких подсистем, следит за тем, чтобы колеса при тех или иных обстоятельствах не блокировались и не прокручивались, а также помогает водителю справляться с боковым заносом. В спортивном режиме опека со стороны
MSP слабее: она продолжает автоматически управлять тормозами, однако мощность двигателя при этом не сбрасывается.
Иными словами, в смысле управления этот автомобиль сможет удовлетворить автолюбителей с разным стажем, темпераментом и привычками. А автоматика сделает все возможное, чтобы обеспечить в поездке безопасность и комфорт. Не зря в процессе разработки два десятка машин прошли полномасштабные тесты в разных климатических зонах мира от знойной Южной Африки до снежной Скандинавии, а также на гоночных треках Европы от отечественного Фиорано до знаменитого Нюрбургринга.
 |
Крутобедрая итальянка вступила на скользкую дорожку |
Среди прочих электронных наворотов, которые присутствуют в базовой комплектации GranTurismo, можно отметить систему помощи при старте в горку, датчики парковки (задние и опциональные передние), круиз-контроль и противоугонную систему с иммобилайзером. Интеллектуальные биксеноновые головные огни на скоростях
до 120 км/ч облегчат движение по серпантину в темное время суток: лампы автоматически поворачиваются на 15 градусов в сторону поворота колес, чтобы водитель заранее видел, куда он едет. В качестве приятных дополнений автомобиль может быть укомплектован зеркалами заднего вида с автозатемнением, дистанционкой для управления воротами гаража и системой мониторинга давления в шинах.
Пока водитель будет получать удовольствие от вождения, пассажиры смогут наслаждаться поездкой. Места в салоне - едва ли не как в приличном седане. Если вы не борец сумо в тяжелом весе, то должны без особых проблем протиснуться на задние сиденья, а если вы вдобавок еще и не баскетболист, то вам не придется ехать там в сложенном состоянии. В пределах досягаемости всевозможные карманы, контейнеры, подсвечивающиеся подстаканники. Одиннадцать динамиков акустической системы Bose обволакивают присутствующих музыкой, считывающейся с компакт-диска. (Планируется и более модерновый вариант аудиоцентра - с жестким диском на 30 гигабайт
и USB-портом для записи музыкальных файлов.) Таким образом, мысль о том, чтобы пережить в салоне GranTurismo поездку на пару-тройку сотен километров, содрогания не вызывает: это все-таки купе, а не третья полка в плацкартном вагоне.
 |
Четырехместное купе |
При всем этом интерьер лишен кричащей роскоши "Роллс-ройсов" и "Майбахов" - да такие цели перед дизайнерами и не ставились. Студия "Пининфарина" получила задание создать удобный, спортивный, просторный и в то же время элегантный салон, и это ей, похоже, удалось. Выглядит все одновременно стильно и практично.
Стиль и практичность, как уверяют в компании "Мазерати", для итальянцев неотделимы. Стиль без практичности - ничто, и наоборот. Таков базовый принцип. Да, порой одно выезжает за счет другого, в результате чего, к примеру, получается, что на фасаде автомобиля просто некуда пристроить номерной знак - искусство, что называется, требует жертв. И все же создатели GranTurismo старались этого принципа - стиль и практичность - по возможности придерживаться, да и компаньонов себе подбирали понимающих, истинно итальянских. Компания Poltrona Frau, к примеру, поставляет кожу для отделки салона - так если послушать производителей, это не кожа, а песня: она и глаз радует, и на ощупь приятна, и в то же время зимой уютна, а летом прохладна. А набор из пяти разноразмерных багажных сумок от Ferragamo не только отлично смотрится, но и в аккурат умещается в багажник.
 |
За сумочки с надписью 'Salvatore Ferragamo' придется заплатить отдельно |
Багажник, кстати, скажем так, умеренно вместительный - 260 литров. Впрочем, GranTurismo принадлежит к классу автомобилей, у которых объем багажника принято измерять не в литрах, а в сумках с клюшками для гольфа. Так вот, таких сумок здесь помещается ровно две штуки. Упомянутый набор от Ferragamo также вполне официально рассчитан на двоих. Между тем, посадочных мест четыре, а значит, если нужно будет выехать в другой город, кому-то, возможно, придется путешествовать налегке.
Если вас не отпугнут цены - а выложить за GranTurismo придется никак не меньше ста тысяч евро, - приготовьтесь к нелегкой, но приятной процедуре выбора цветов и материалов. Можете даже потренироваться на специальном
онлайновом конфигураторе, который позволяет визуально оценить, как на практике будет выглядеть та или иная комбинация цветов. А комбинировать есть из чего: разные цветовые решения доступны даже для тормозных суппортов и ниток, которыми прошиты кожаные сиденья.
 |
Вот какое буйство красок может породить нездоровая фантазия |
Впрочем, даже если вы поленитесь проявить фантазию, а воспользуетесь одним из рекомендованных компанией сочетаний, то все равно получите машину, которую вряд ли будут путать с другими. Вероятность встретить еще один GranTurismo, тем более такой же расцветки, крайне низка, поскольку производственных мощностей итальянской компании хватает всего на несколько тысяч автомобилей в год. Таким образом, став владельцем этого купе, вы обеспечите себе эксклюзивность - и, конечно же, повышенное внимание окружающих.