Главная > Иномарки > Иномарки
 

Maserati GranTurismo: притягивая взгляды


Maserati GranTurismo
Когда в компании "Мазерати" дело доходит до того, чтобы дать новому автомобилю имя, разработчикам почему-то отказывает фантазия. Взять хотя бы нынешние модели: классическое купе "2+2" так и называется Maserati Coupe, родстер на его базе - Spyder (типичное итальянское название для машин с открытым верхом), ну а седан Quattroporte и вовсе переводится как "четыре двери". Наконец, для преемника Coupe приберегли не менее прямолинейное имя GranTurismo, говорящее о принадлежности к соответствующему классу автомобилей.

Возможно, в вопросе наименования транспортных средств итальянцы солидарны с капитаном Врунгелем, который уверен: как вы яхту назовете, так она и поплывет. И действительно, при взгляде на Maserati GranTurismo почему-то не возникает сомнений в том, что этот автомобиль легко справится со своей первостепенной задачей - доставить четырех человек с максимальным комфортом в минимально короткие сроки в любую точку, куда ведут хорошо асфальтированные дороги... Если уж на то пошло, то при взгляде на Maserati GranTurismo не возникает вообще ничего, кроме эмоций.

Maserati GranTurismo
Эта внешность никого не оставит равнодушным


Объективно Maserati GranTurismo не является самым быстрым, самым мощным, самым маневренным или самым вместительным и комфортабельным автомобилем - хотя все эти качества присутствуют в нем в должной мере. Зато что касается внешнего вида, то тут он даст фору едва ли не всем. GranTurismo может безумно нравиться или категорически не нравиться - о вкусах не спорят, - однако вряд ли найдется человек, который равнодушно пожмет плечами и подумает: "Ну, машина как машина".

Яркая, своеобычная внешность автомобиля - агрессивная и в то же время элегантная - заслуга дизайнеров компании "Пининфарина". С известным ателье у "Мазерати" давние отношения: самый первый гражданский автомобиль этой марки, полуофициально прозывавшийся GranTurismo, появился как раз в результате аналогичного сотрудничества, дебютировав в 1947 году на Женевском автосалоне. Символично, что новый Maserati GranTurismo также был впервые показан в Женеве ровно 60 лет спустя.

Maserati Birdcage 75th
Maserati Birdcage 75th - отправная точка для дизайна GranTurismo


Люди сведущие могут заметить, что внешность GranTurismo перекликается с пининфариновским же концептом двухлетней давности Maserati Birdcage 75th. И будут правы: именно от этого футуристического авто дизайнеры из "Пининфарина" и отталкивались при разработке нового купе. Стремясь создать автомобиль, однозначно принадлежащий к клану "Мазерати", они снабдили GranTurismo классической овальной решеткой радиатора с V-образной "каплей" сверху и раскидали повсюду всевозможные намеки на эмблему-трезубец: тройные вентиляционные отверстия за передними крыльями, треугольные задние стойки, трезубые спицы колесных дисков...

Maserati GranTurismo
Maserati троицу любит (фото с сайта Autoblog.com)


Оценивая плоды трудов маститых дизайнеров, один из ведущих британской программы Fifth Gear, Том Форд, заметил, что Maserati GranTurismo своей внешностью подтверждает слышанное им мнение: наиболее красивые машины обладают как мужскими, так и женскими чертами. Если узкие, широко расставленные "глаза" и большой "рот" итальянского купе формируют явно мужское, агрессивное "лицо", то по поводу противоположного конца этого автомобиля можно с уверенностью сказать: она! Плавные линии, расширяющие машину в области "бедер", делают GranTurismo идеальным источником вдохновения для поэтов-лириков.

Перейдем, однако, к физике. При всей своей неопределенной гендерной принадлежности Maserati GranTurismo построен (или все-таки "построена"?) на базе вполне "мужского" седана Quattroporte. Дизайнеры старались визуально увеличить длину автомобиля, но он и без оптических иллюзий вытянулся почти на пять метров, причем три из них приходятся на колесную базу. Как и положено классическому представителю класса "гран туризмо", здесь имеют место переднемоторная компоновка и задний привод; распределение масс по осям практически совершенное - 49:51.

Maserati GranTurismo во всю длину
4,88 метра длины и 2,94 метра колесной базы


Возможно, установив мотор побольше, разработчики добились бы и соотношения "фифти-фифти", однако они решили не пытаться улучшить то, что и так хорошо работает. Восьмицилиндровый двигатель был унаследован от Quattroporte практически без изменений, разве что самую малость прибавил в мощности. С объема 4,2 литра итальянцы здесь естественным образом снимают 405 метрических "лошадей", в чем нет ничего удивительного, ведь мотор разрабатывали в "Феррари". Этот внушительный табун способен разогнать почти 1800 кг чистой массы GranTurismo до 285 км/ч. Крутящий момент достигает 460 Н·м (три четверти этой величины доступны уже на 2500 "оборотах"), обеспечивая автомобилю рывок до 100 км/ч за 5,2 секунды.

Maserati GranTurismo на фоне небоскребов
Итальянцы мечтают покорить Америку


В качестве трансмиссии в GranTurismo используется новый шестиступенчатый автомат ZF, который с недавних пор также доступен и для Quattroporte. Он умеет работать в четырех разных режимах, определяющихся положением рычага КПП и состоянием клавиш Sport и Ice.

В режимах Auto Normal (автоматический обычный) и Auto Sport (автоматический спортивный) умная электроника при помощи датчиков анализирует положение педали акселератора, а также поперечное и продольное ускорения автомобиля и приспосабливается под манеру вождения водителя. При этом в спортивном режиме изменяется не только логика переключения передач, но и поведение систем контроля устойчивости (MSP) и настроек подвески (Skyhook). Нажатием на кнопку Ice трансмиссия, двигатель и электронные системы переводятся в режим Low Grip/Auto Ice, предназначенный для езды по скользким дорогам. Наконец, для любителей контролировать процесс предусмотрен режим Manual (ручной); автоматика здесь все равно бдит, подстраховывая водителя на случай, если тот замешкается. При наличии потребности почувствовать себя настоящим гонщиком можно воспользоваться и подрулевыми лепестками - они работают и в ручном, и в спортивном режимах.

Maserati GranTurismo с точки зрения водителя
Кнопочки, рычажки, дисплейчики


Система контроля устойчивости MSP, состоящая из нескольких подсистем, следит за тем, чтобы колеса при тех или иных обстоятельствах не блокировались и не прокручивались, а также помогает водителю справляться с боковым заносом. В спортивном режиме опека со стороны MSP слабее: она продолжает автоматически управлять тормозами, однако мощность двигателя при этом не сбрасывается.

Иными словами, в смысле управления этот автомобиль сможет удовлетворить автолюбителей с разным стажем, темпераментом и привычками. А автоматика сделает все возможное, чтобы обеспечить в поездке безопасность и комфорт. Не зря в процессе разработки два десятка машин прошли полномасштабные тесты в разных климатических зонах мира от знойной Южной Африки до снежной Скандинавии, а также на гоночных треках Европы от отечественного Фиорано до знаменитого Нюрбургринга.

Maserati GranTurismo проходит проверку в экстремальных условиях
Крутобедрая итальянка вступила на скользкую дорожку


Среди прочих электронных наворотов, которые присутствуют в базовой комплектации GranTurismo, можно отметить систему помощи при старте в горку, датчики парковки (задние и опциональные передние), круиз-контроль и противоугонную систему с иммобилайзером. Интеллектуальные биксеноновые головные огни на скоростях до 120 км/ч облегчат движение по серпантину в темное время суток: лампы автоматически поворачиваются на 15 градусов в сторону поворота колес, чтобы водитель заранее видел, куда он едет. В качестве приятных дополнений автомобиль может быть укомплектован зеркалами заднего вида с автозатемнением, дистанционкой для управления воротами гаража и системой мониторинга давления в шинах.

Пока водитель будет получать удовольствие от вождения, пассажиры смогут наслаждаться поездкой. Места в салоне - едва ли не как в приличном седане. Если вы не борец сумо в тяжелом весе, то должны без особых проблем протиснуться на задние сиденья, а если вы вдобавок еще и не баскетболист, то вам не придется ехать там в сложенном состоянии. В пределах досягаемости всевозможные карманы, контейнеры, подсвечивающиеся подстаканники. Одиннадцать динамиков акустической системы Bose обволакивают присутствующих музыкой, считывающейся с компакт-диска. (Планируется и более модерновый вариант аудиоцентра - с жестким диском на 30 гигабайт и USB-портом для записи музыкальных файлов.) Таким образом, мысль о том, чтобы пережить в салоне GranTurismo поездку на пару-тройку сотен километров, содрогания не вызывает: это все-таки купе, а не третья полка в плацкартном вагоне.

Салон Maserati GranTurismo
Четырехместное купе


При всем этом интерьер лишен кричащей роскоши "Роллс-ройсов" и "Майбахов" - да такие цели перед дизайнерами и не ставились. Студия "Пининфарина" получила задание создать удобный, спортивный, просторный и в то же время элегантный салон, и это ей, похоже, удалось. Выглядит все одновременно стильно и практично.

Стиль и практичность, как уверяют в компании "Мазерати", для итальянцев неотделимы. Стиль без практичности - ничто, и наоборот. Таков базовый принцип. Да, порой одно выезжает за счет другого, в результате чего, к примеру, получается, что на фасаде автомобиля просто некуда пристроить номерной знак - искусство, что называется, требует жертв. И все же создатели GranTurismo старались этого принципа - стиль и практичность - по возможности придерживаться, да и компаньонов себе подбирали понимающих, истинно итальянских. Компания Poltrona Frau, к примеру, поставляет кожу для отделки салона - так если послушать производителей, это не кожа, а песня: она и глаз радует, и на ощупь приятна, и в то же время зимой уютна, а летом прохладна. А набор из пяти разноразмерных багажных сумок от Ferragamo не только отлично смотрится, но и в аккурат умещается в багажник.

Багажник Maserati GranTurismo с набором дорожных сумок Ferragamo
За сумочки с надписью 'Salvatore Ferragamo' придется заплатить отдельно


Багажник, кстати, скажем так, умеренно вместительный - 260 литров. Впрочем, GranTurismo принадлежит к классу автомобилей, у которых объем багажника принято измерять не в литрах, а в сумках с клюшками для гольфа. Так вот, таких сумок здесь помещается ровно две штуки. Упомянутый набор от Ferragamo также вполне официально рассчитан на двоих. Между тем, посадочных мест четыре, а значит, если нужно будет выехать в другой город, кому-то, возможно, придется путешествовать налегке.

Если вас не отпугнут цены - а выложить за GranTurismo придется никак не меньше ста тысяч евро, - приготовьтесь к нелегкой, но приятной процедуре выбора цветов и материалов. Можете даже потренироваться на специальном онлайновом конфигураторе, который позволяет визуально оценить, как на практике будет выглядеть та или иная комбинация цветов. А комбинировать есть из чего: разные цветовые решения доступны даже для тормозных суппортов и ниток, которыми прошиты кожаные сиденья.

Салон Maserati GranTurismo в онлайновом конфигураторе
Вот какое буйство красок может породить нездоровая фантазия


Впрочем, даже если вы поленитесь проявить фантазию, а воспользуетесь одним из рекомендованных компанией сочетаний, то все равно получите машину, которую вряд ли будут путать с другими. Вероятность встретить еще один GranTurismo, тем более такой же расцветки, крайне низка, поскольку производственных мощностей итальянской компании хватает всего на несколько тысяч автомобилей в год. Таким образом, став владельцем этого купе, вы обеспечите себе эксклюзивность - и, конечно же, повышенное внимание окружающих.



Ссылки по теме



материал подготовил: Игорь Крейн

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа