Nissan Murano: ботинок на колесах
Очень трудно описывать Nissan Murano. С одной стороны, он имеет высоту и общие габариты внедорожника. С другой стороны, он сделан на платформе легкового автомобиля, выглядит как ботинок на колесах и на самом деле имеет мало общего с хорошей проходимостью по грязи и ямам. Многие люди утверждают, что покупают внедорожники ради практических соображений, но на самом деле эти люди просто хотят выглядеть мужественными и суровыми покорителями лесов и полей. Они любят усиливать этот образ, навешивая на машину защитные решетки для фар, кенгурятники, железные пороги и столько ламп PIAA, что даже самый грязный и помятый джип начинает напоминать новогоднюю елку. Murano не позволит проделывать над собой таких упражнений на выживание в африканских саваннах, и он не выглядит как автомобиль, подходящий всем этим заросшим щетиной мачо в камуфляже и с лебедками в руках. Так зачем же его покупают?
Пожалуй, самый простой ответ на этот вопрос: Murano способен все же дать некоторый околовнедорожный опыт своему владельцу и при этом избавить его от обычно сопровождающих этот опыт негативных моментов. Он дает высокую относительно других машин посадку водителя, достаточно большое внутреннее пространство и полный привод. Эта машина не способна кататься по оврагам, наклоняясь под самыми крутыми углами и рискуя упасть однажды на крышу, но по не очень ровным дорогам ехать комфортнее все же на ней, а не на обычном седане. И при этом она местами будет даже комфортнее этого седана.
 |
Трудно представить Murano в грязи и прочих атрибутах настоящего "танка" |
Честно говоря, когда Nissan только выпустил свой кроссовер Murano, многим он не понравился. Как уже написано выше, он странно выглядит и похож на ботинок на колесах или роликовый конек. (Хотя то же самое можно сказать и о других кроссоверах - например, Infiniti FX или Porsche Cayenne.) Тем не менее прошло несколько лет, и вот уже все привыкли к формам его кузова, и многие начали любить этот автомобиль или хотя бы испытывать к нему определенную симпатию. Хотя, говоря откровенно, Nissan все еще не научился делать автомобили, похожие по габаритам на внедорожники и при этом не выглядящие неуклюже. По крайней мере, внешность Murano не оскорбляет чувства совсем уж рьяных приверженцев автомобильного стиля. Хотя кто-то может сказать, что он лучше бы смотрелся при высоте обычной легковой машины.
Коли уж речь зашла о легковых автомобилях, стоит сказать, что Murano по своим ездовым качествам очень похож именно на легковую модель. Он построен на переднеприводной платформе FF-L, так что в плане езды мало чем отличается от Maxima или Quest - двух других моделей Nissan на этой же платформе. Murano, который удалось протестировать в ходе написания этой статьи, имеет комплектацию SE AWD, считающуюся спортивной версией машины. Это значит, что у нее более жесткие амортизаторы и пружины подвески и мощность от двигателя здесь также посылается и к задним колесам.
 |
Именно в таком пейзаже он смотрится лучше всего |
Даже с якобы спортивной подвеской этот Murano не ощущался настолько уж резвой машиной. Правда, до того как поездить на нем, в рамках других тест-драйвов пришлось пару недель поездить на Infiniti G35 с 6-ступенчатой механической коробкой и на родстере Nissan 350Z. Очень трудно было воспринимать Murano как спортивный автомобиль после этих двух моделей, созданных для выполнения по сути своей довольно узких задач, одна из которых - именно автоспорт. Однако относительно жесткая подвеска на Murano SE не дает машине "плавать" по дороге так, как это обычно бывает с внедорожниками на базе пикапов. В этом плане легковая база дает преимущество, позволяя легче вкатываться в повороты и демонстрировать управляемость на уровне той же Maxima. То, что Murano едет как седан, не обязательно нужно записывать в его минусы.
 |
|
Хотя на Murano ставится знаменитый двигатель VQ объемом 3,5 литра (тот же самый, что ставится на Nissan 350Z), здесь он выдает всего 245 "лошадей" мощности. Не очень это по-спортивному. Фактически двигатель "скорее мертв, чем жив", то есть мало похож на обычно резвых своих собратьев с именем VQ. Впрочем, его необычную вялость можно списать на трансмиссию CVT, алгоритм работы которой во многом остается загадкой. Возможно, к вариатору нужно просто привыкнуть, но зачастую возникает ощущение, что он замедляет машину. В теории работа вариатора нацелена на то, чтобы максимизировать одновременно и мощность двигателя, и экономию топлива. Фактически же львиная доля его работы нацелена на экономию топлива. Вариатор не создан для быстрых ускорений, и, кажется, он просто не позволяет VQ показать себя во всей красе, раскрутиться до нужных оборотов там, где это уместно.
При этом CVT позволяет водителю вручную переключать передачи, но, говоря откровенно, особой разницы между якобы ручным режимом и автоматическим не ощущается. Просто двигатель начинает работать громче, вот и все. Так что если вы повернуты на мощности, разгоне, секундах до сотни - лучше не думайте о Murano. Но в то же время общее впечатление от машины нельзя назвать отрицательным. Все-таки те, кто покупает эту модель, не ждут от нее рекордов скорости - они просто хотят иметь внедорожник, легкий в эксплуатации. Если помнить об этом, разочарование при попытке разогнаться может и не наступить.
 |
О салоне Murano можно говорить только лестные слова |
Одного у Murano не отнять - у него просто отличный салон. Можно сказать, лучший салон среди всех моделей Nissan. Комплектация SE, которая и тестировалась, считается топовой в своей линейке, так что можно считать ее концентрацией всего самого лучшего, что может предложить Nissan в плане автомобильных интерьеров. А это значит, что здесь есть кожаные сиденья с подогревом, раздельный климат-контроль (с двумя зонами действия), система навигации и звук класса hi-end от Bose. Не останавливаясь на достигнутом, Nissan добавил к этому камеру заднего вида и DVD-систему развлечений в центральной консоли и для задних пассажиров. Управление климат-контролем, радио и прочее - все очень хорошо продумано, легко в использовании и хорошо выглядит. В целом дизайн салона Murano производит ясное, четкое впечатление и оставляет ощущение комфорта.
Подведя итог, можно смело назвать Murano отличной машиной. Безусловно, его можно было бы смело раскритиковать как внедорожник при первой же попытке съехать с ровной дороги, но многие ли зовущиеся внедорожниками в автокаталогах машины действительно используются для езды по настоящему бездорожью? На асфальтовых дорогах Murano едет отлично, хорошо управляется и дарит своему владельцу комфорт. Возможно, будь он на десяток сантиметров пониже и позиционируйся как универсал, кто-то бы полюбил его сильнее, но на самом деле это вопросы вкуса и личных предпочтений. К тому же после тюнинга подвески высота машины и ее клиренс перестают быть проблемой.
Все достоинства этой машины хорошо подчеркивает ее цена -
42 445 долларов (стоимость тестировавшейся комплектации SE AWD в Штатах). Недешево. Однако за эту сумму покупатель получает три в одном: роскошный салон, полный привод и вместительный багажник. Стоит ли это все таких денег? Конечно, есть здесь и недостатки, например странная трансмиссия, заставляющая порой думать, что Murano хорошо подошел бы не молодым покупателям, а скорее их родителям. Окончательный вердикт: эта модель отлично подойдет тем, кто хочет из легкового автомобиля пересесть в кроссовер с прицелом на дальнейшую перспективу серьезного оффроада. Однако не стоит спешить съезжать с асфальта, возможно, вам захочется остаться на нем - конечно же, вместе с Murano.
По материалам IGN Cars