Главная > Практикум > Практикум
 

Как будут угонять вашу машину
Один из самых часто встречающихся вариантов - ситуация, когда автомобиль уводят прямо от подъезда или магазина среди бела дня на глазах у прохожих. Зачастую находятся свидетели, камеры фиксируют сам процесс, но это ничего не дает. Видно лишь, что после постановки на охрану вы уходите по своим делам, и с этого момента в поле зрения появляется человек, присматривающий за вами, такой неприметный обычный гражданин. Через некоторое время появляется второй, автомобиль открывается, через несколько минут заводится и трогается с места.

Алгоритм достаточно прост, по нему, как правило, уходят машины почти ничем, кроме штатных систем, не оборудованные, хотя зачастую попадаются и оборудованные простой сигнализацией или спутниково-поисковой системой. После постановки на охрану с брелока удается перехватить в эфире его код (даже если он динамический), после чего снять с охраны автомобиль и проникнуть в него, дальше ломается замок зажигания или обходится чипованный ключ заранее заготовленным оборудованием. Ведь штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково, и к нему готовятся заранее, угонщик, как правило, специализируется на автомобиле определенной марки и к борьбе с этим устройством готов. После подбора кода брелока снятая с охраны сигнализация отключает блокировки двигателя и не препятствует угону. Спутниковую систему, как правило, глушат, вводя в эфире сильную помеху на частоте ее передачи, после чего открывают машину и начинают движение. В случае установленной на автомобиль спутниково-поисковой системы в момент проникновения блок системы добросовестно связывается со спутниками глобальной системы позиционирования, получает координаты, широту и долготу, но вот передать эти данные не может по причине отсутствия канала GSM-связи. На все эти процедуры времени уходит не много, владелец занят покупками, но если что, о его приходе предупредят. Приходилось видеть машины с такими попытками угона, и всегда понимаешь, что спасло ее чудо: скорее всего, владелец неожиданно пошел обратно. Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелока сигнализации: невозможность с первого раза поставить машину на охрану (или снять ее с охраны), со второго, третьего раза постановка происходит, но внимательный владелец после этого должен насторожиться.

Что можно противопоставить такому угону? Практика показала, что очень хорошо себя показывают в этой ситуации секретки различного уровня сложности. У угонщика нет времени разбирать салон и копаться глубоко, искать заветную кнопку некогда, вероятность ее нахождения случайно очень низка - и машину бросают.

Совсем другое дело - угон ночью. Автомобиль тихо спит себе под подъездом, вокруг никого, времени - вагон. После таких попыток угона смотреть на автомобиль без слез невозможно. Причем чем более сильный противоугонный комплекс был установлен, тем больше повреждений. В первую очередь страдает сигнализация, возмутитель ночного спокойствия: открывается любым методом дверь, открывается капот, удар по сирене - и вновь тишина. Начинаются поиск блоков, разбор автомобиля, обнаружение блокировок, попытки завести двигатель. Спутниковая система, скорее всего, заглушена, и если даже смогла пробиться, то время до приезда милиции еще есть и переместить машину на другое место (соседний двор, соседняя улица) не составляет никакого труда, а на экране диспетчера останутся устаревшие данные. Что спасает в этом случае автомобиль чаще всего? Хороший, творчески установленный иммобилайзер. Подбор кода его меток или контактных ключей - большая редкость, чаще глубоко запрятанная блокировка становится камнем преткновения, причем до работы по ее поиску время тратится на стандартные ходы: обход штатного иммобилайзера, проворачивание замка зажигания, попытки завести, подачу питания напрямую. Причем практика показывает, что блокировку полезно не только спрятать, но и перекрыть доступ к ней механическим способом. Замки капота становятся здесь просто незаменимыми. При грамотной установке их взлом требует времени, а главное - специального инструмента, который не всегда оказывается под рукой у злоумышленника.

Ночью главное - выиграть время, поэтому каждая новая железяка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело, замки на КПП и рулевой вал тоже оказываются не лишними. Причем последние все больше популярны. Да, их очень неудобно ставить, каждый раз уходя из автомобиля, но и бороться с ними по той же причине весьма трудозатратно, часто их замечают в самую последнюю очередь. Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем как альтернативу секретке.

Еще один распространенный метод угона - насильственный, так принято называть высаживание владельца из заведенного автомобиля или отъем у него ключей. Конечно, эту ситуацию очень трудно предвидеть, но отчасти предупредить можно. Надо лишь соблюдать нехитрые правила.
Если ваш автомобиль закричал под окнами, не надо сразу бежать к нему с ключами в руках или, по крайней мере, стоит осмотреться при этом. При поездке будет не лишним закрыться в автомобиле изнутри, при общении с посторонними приспускать стекло и уж, конечно, не оставлять ключи в замке зажигания на заведенном двигателе при походе за сигаретами. Чаще всего мы сами становимся заложниками своей беспечности. Но поскольку невозможно все время возить с собой двух дюжих молодцов, существуют способы подстраховаться техническими методами. Очень хорошо себя зарекомендовали в этом случае спутниковые поисковые системы. В случае угона надо только как можно быстрее позвонить на пульт, и вероятность задержания угонщиков в этом случае очень высока: при такого рода угоне "глушилка", как правило, не используется. Либо, выходя из машины, выполните "противоразбойный алгоритм", тогда даже звонок не потребуется. Как альтернатива "спутникам" существуют иммобилайзеры, выполняющие аналогичную задачу. После того как открывалась дверь, система автоматически запрашивает сигнал от метки, ключа, просит приложить отпечаток пальца к считывателю и так далее. Главный спор среди специалистов лишь о том, через какое время должен глохнуть двигатель, если владелец не распознан. На наш взгляд, увеличение этого промежутка дает более правильный результат, так как остановка машины в этом случае происходит вдали от владельца, где-нибудь в левом ряду посреди улицы, что исключает возможность дальнейшего поиска блокировки, и однозначно привлекает внимание, в случае если владельца "прихватили" с собой.

Если технических навыков угонщику недостаточно или автомобиль защищен действительно хорошо, в ход идет простое мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом в нем ключи. Как пример - консервная банка, привязанная к заднему бамперу машины во время вашего похода в супермаркет. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение. Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и, естественно ее отвязываете... А где в это время ключи? В результате машина уезжает, а банка у вас в руках. Тем, кто находится в это время за рулем, грозит в лучшем случае статья за хулиганство, и даже это надо будет еще доказывать в суде.

Приходится часто сталкиваться с кражами ключей из сумочек и карманов, в этом случае вероятность угона очень высока, редкое устройство от этого спасает. Пожалуй, только отпечаток пальца украсть не получится. Как бороться? Быть бдительным, как это банально ни звучит. Если у вас стоит иммобилайзер с меткой присутствия, не вешайте ее на ключи, носите отдельно. Уважаемые дамы, метка не помада - в сумочке ей не место, хотя абсолютно понятны проблемы с ее ношением и отсутствием карманов на платье. Работа самого умного устройства, за которое заплачена уйма денег, порой сводится на нет невнимательностью владельца.

Существует способ угона, с которым бороться сложнее всего. Это когда автомобиль подготавливается к угону во время его обслуживания на технических станциях. Можно лишний раз сказать о том, что сервис надо подбирать внимательно, но, увы, человеческий фактор тут все равно присутствует. Что здесь можно противопоставить? Первое и, пожалуй, самое главное - не передавайте на сервисную станцию брелоки сигнализаций и метки иммобилайзеров. Практически все системы имеют так называемый сервисный режим (режим Valet), при переходе в который можно оставить мастерам только ключ зажигания. После получения машины обратно необходимо проверить работоспособность иммобилайзера (кстати, не забыть из сервисного режима выйти). Конечно, при внешне нормальной работе систем блокировки двигателя могут быть отключены или приготовлены к этому, однако существуют способы блокирования, позволяющие исключить такую возможность.

"Захотят угнать - погрузят и увезут". Да, эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивляет. Контролем их работы серьезно никто не занимается. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика транспортировки, реагирующего на изменение угла наклона с передачей этой информации на пейджер или GSM-пейджер. Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете к автомобилю при условии, что канал передачи не будет заглушен. Конечно, отчасти от этого спасает гаражное хранение, но одно дело, когда за машиной постоянно следит охранник, и совсем другое дело - неохраняемый гараж. С одной стороны, замки на воротах служат дополнительным рубежом защиты, с другой - после их взлома угонщик попадает в замкнутое пространство, где в полной безопасности, не беспокоясь о том, что его кто-то увидит, может работать с автомобилем. Эффективным способом борьбы в данном случае становится автомобильный пейджер, датчики которого срабатывают даже на открытие ворот гаража (!), причем совершенно не обязательно при этом ставить сирену, правильнее в полной тишине передавать сигнал владельцу или сторожу на въезде.

Конечно, не все возможные способы угона перечислены, удалось рассказать лишь о наиболее распространенных. Но из этого становится ясным, что при построении противоугонного комплекса правильным будет учитывать степень вероятности каждого из вышеперечисленных способов. Как результат - на автомобиле появляются несколько устройств, выполняющих разные функции. Сигнализация отвечает за тревогу при внешних воздействиях, иммобилайзер выполняет блокировки двигателя и осуществляет противоразбойный алгоритм, замки капота перекрывают доступ к двигателю напрямую и защищают блокированные цепи, пейджер передает информацию владельцу, замок коробки передач и секретки позволяют выиграть время. Как показывает опыт, именно разноплановый комплекс позволяет наиболее эффективно защитить автомобиль, свести риск угона к минимуму. Работа над созданием хорошего комплекса, безусловно, творческая и требует от установщиков высокого профессионализма, а также абсолютного взаимопонимания с владельцем, чтобы все технические задумки впоследствии использовались правильно и в полном объеме.

Благодарим компанию Autosecurity за предоставленный материал




материал подготовил: Игорь Хереш

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа