Мировая премьера Volkswagen Tiguan
В последние годы внедорожники стали делать даже те фирмы, которые их не делали никогда. Видимо, большинству населения по-прежнему хочется самоутверждаться за счет размеров, габаритов, высоты положения над дорогой и возможности проехать там, где нельзя. Правда, дороги с каждым годом становятся все лучше и лучше, а вот ширина улиц и переулков во многих городах не меняется уже сотни лет. Поэтому легкий внедорожник - это как бы компромисс между внешностью большого джипа и возможностью пропихнуть его между домами, да еще и иметь хоть какой-то шанс где-нибудь припарковаться. Опять же, жрать он должен теоретически меньше, что иногда важно владельцу.
Защищать Европу от нашествия
"Равов-4", облагороженных "Гранд-витар" и укороченных "Мицубиси" теперь будет маленький "Тигуан", младший брат "Туарега". Его только что продемонстрировали мировой общественности на Международном мотор-шоу (IAA) во Франкфурте, обещая высший уровень комфорта, быстроты и маневренности.
Гарантируется, что все пять двигателей (впервые на мировом рынке внедорожников все двигатели без исключения имеют наддув) обеспечат мощное продвижение вперед уже на скорости чуть выше оборотов холостого хода. А парковаться после такого мощного продвижения можно будет практически автоматически благодаря функции Park Assist.
Ну что ж, рассмотрим новичка поподробнее, заглянем ему под капот, в салон и в красиво оформленный пресс-релиз.
 |
|
Помимо трех версий комплектации, именуемых Trend&Fun, Sport&Style и Track&Field, покупателю придется выбирать один из двух вариантов кузова - впервые в сегменте SUV (спортивные автомобили повышенной проходимости). Версии Trend&Fun и Sport&Style были разработаны специально для езды по обычным автомобильным дорогам, о чем свидетельствует классическая передняя часть кузова с максимальным углом преодолеваемого препятствия 18 градусов. Tiguan Track&Field, напротив, - прирожденный покоритель бездорожья. Он не похож на своих "городских" собратьев, ведь благодаря более экстремальному углу свеса, достигающему 28 градусов, он способен с легкостью преодолеть участки трассы, по которым еще не ступала нога человека. Нижняя часть бампера и элементы защиты днища двигателя образуют более крутой угол. Именно благодаря такой конструкции автомобиль способен взобраться на эстакаду или вал с углом наклона до 28 градусов, при этом не касаясь бампером поверхности эстакады. Как и в других моделях, угол заднего свеса Tiguan Track&Field достигает 25 градусов, а так называемый угол пандуса составляет 20 градусов. Дорожный просвет неизменен для всех моделей - 195 миллиметров.
"Тигуан" является первым внедорожником в мире, все версии которого имеют двигатель только с наддувом. Преимущество наддува двигателя заключается в более высокой мощности, более низком уровне расхода топлива и выбросов. Что касается бензиновых двигателей, то их три. Новые двигатели TSI - это двигатели прямого впрыска с турбонаддувом или с турбонаддувом плюс компрессорный наддув. Четыре цилиндра обеспечивают мощность
110 кВт (150 л. с.), 125 кВт (170 л. с.) и
147 кВт (200 л. с.). Что же касается дизеля, то здесь представлено полностью переработанное поколение значительно более бесшумных четырехцилиндровых двигателей с общей топливной магистралью. Два двигателя TDI обеспечивают мощность
103 кВт (140 л. с.) и
125 кВт (170 л. с.) и соответствуют стандарту выбросов
Euro-5.
При езде по бездорожью абсолютно необходим постоянный полный привод. На асфальтированных улицах интеллектуальный полный привод повышает активную безопасность. В автомобиле Tiguan используется полный привод 4MOTION последнего поколения. Он переключается вручную или имеет опционально автоматическую шестискоростную трансмиссию. Обе трансмиссии соответствуют специальным внедорожным требованиям. Например, ручной трансмиссией можно управлять при числе оборотов двигателя, равном
1000 об/мин, или при скорости автомобиля всего
6,69 км/ч; это практически эквивалентно использованию пониженной передачи редукторной коробки. Автоматическая трансмиссия предусматривает предварительное задание уровня передачи; при внедорожном использовании это предотвращает переключение на следующую более высокую передачу.
"Тигуан" обладает неплохими возможностями менять объемы салона. Заднее многоместное сиденье разделено в соотношении
60:40, регулируется в продольном направлении на 16 сантиметров, а спинка заднего сиденья имеет несколько установок угла наклона. Это обеспечивает или большее пространство для ног пассажиров на задних сиденьях, или дополнительное место для груза. В качестве опции имеется двойной грузовой пол, содержащий систему управления грузом. Кроме того, стандартным оборудованием в автомобилях Tiguan Track&Field и Sport&Sty является складное переднее пассажирское сиденье, благодаря чему в салон можно укладывать очень длинные предметы.
Прицепное устройство раскладывается вручную за считаные секунды при помощи специального троса, что исключает необходимость длительной установки, как в случае с другими более сложными механизмами крепления. Кроме того, после установки устройства больше не придется мыть руки, ведь шкив троса имеет эргономичную ручку, расположенную в верхней левой части бампера под специальной крышкой, которая предохраняет устройство от загрязнения и препятствует доступу посторонних лиц. Механизм работает очень плавно. Для того чтобы зафиксировать устройство в нужном положении, достаточно легкого касания ноги. Когда устройство будет должным образом установлено и зафиксировано, на ручке загорится зеленый светодиодный индикатор.
А теперь рассмотрим три варианта комплектации.
Trend&Fun
Даже базовая версия "Тигуана" превосходно оснащена различными устройствами безопасности и функциями, упрощающими управление автомобилем. Безопасность пассажиров обеспечивается системой из шести воздушных подушек и ESP (электронная система стабилизации траектории). Модели, оборудованные прицепным устройством, также комплектуются системой ESP для прицепа, задние сиденья оснащены системой крепления детского кресла - Isofix. Кроме того, автомобиль оборудован электронным парковочным тормозом с функцией Auto-Hold. В стандартную комплектацию Trend&Fun входят радио
RCD 210 с интегрированным
CD-плеером, Climatic - полуавтоматическая система климатического контроля, четыре электрических стеклоподъемника, зеркала заднего вида с функцией подогрева и индивидуальной настройки, Multifunctional Display Plus (бортовой компьютер), RF - дистанционное управление центральным замком, а также многочисленные отсеки и карманы.
Sport&Style
В дополнение к уже названным устройствам Tiguan Trend&Fun в комплектацию эксклюзивного Tiguan Sport&Style входят:
17-дюймовые литые диски
Los Angeles с шинами
235/55R17, хромированные опорные рейки на крыше, решетка радиатора с хромированными поперечинами, хромовая оконная графика, тонировка стекол за средней стойкой кузова (уровень светопоглощения до 65 процентов), спортивные сиденья с настройкой спинки по высоте, центральная консоль со складным настраиваемым подлокотником, складное переднее пассажирское сиденье, выдвижные ящики под передними сиденьями, складные столики и карманы на тыльной стороне передних сидений, кожаная отделка рулевого колеса и переключателя коробки передач, тканевая отделка сидений в стиле алькантара, круиз-контроль и индикатор давления воздуха в шинах.
Track&Field
Tiguan Track&Field создан для покорения бездорожья, его передний угол свеса - 28 градусов. Стандартная комплектация Tiguan Track&Field включает переключатель режима
off-road, одно нажатие на эту кнопку пробуждает ряд систем, обеспечивающих безопасность движения по бездорожью: систему контроля спуска (обеспечивает оптимальное управление автомобилем на спусках), оптимизацию работы педалей (более четкое распределении крутящего момента двигателя), ЭБД (обеспечивает электронную блокировку дифференциала при малейшей пробуксовке), АБС (более эффективное торможение на скользкой поверхности), систему контроля подъема (обеспечивает оптимальное управление автомобилем на подъемах, предохраняет сцепление) и - в моделях, оборудованных автоматической трансмиссией - выбор передачи (обеспечивает оптимальное торможение двигателем). "Фольксваген" отлично подготовил Tiguan Track&Field к дорожным приключениям, комплектация автомобиля также включает
16-дюймовые литые диски
San Diego, индикатор давления воздуха в шинах, черные опорные рейки на крыше, защиту днища двигателя, компас, специальные дверные предохранительные планки, сиденья "Комфорт" с настраиваемой спинкой.
"Тигуан" оснащен абсолютно новыми радионавигационными системами. Радио
RCD 510 (включая
CD-чейнджер на шесть компакт-дисков, опционально с функцией приема цифрового радиовещания) и радионавигационная система
RNS 510 контролируются при помощи сенсорного экрана с диагональю 6,5 дюйма. Система
RNS 510 работает под управлением процессора
Power-PC с рабочей частотой
400 МГц, для обработки графики также предусмотрен графический процессор. Навигационная и развлекательная информация хранится на жестком диске объемом 30 гигабайт. Под дисплеем обеих систем расположен слот чтения
SD-карт, при помощи которого можно осуществлять прочтение и воспроизведение
МР3-файлов.
Одна из инновационных функций
RNS 510 - система, специально разработанная для навигации в условиях бездорожья. При движении в районах, для которых еще не были созданы цифровые карты, устройство может фиксировать и сохранять в памяти до 500 промежуточных точек следования по маршруту. Благодаря этой функции водители могут с легкостью найти обратный путь в любой ситуации. Маршрут может быть зафиксирован в ручном или автоматическом режимах (функция трекинга).
Камера заднего вида входит в комплект стандартных устройств радионавигационной системы
RNS 510. Камера расположена непосредственно над номерным знаком, она способна в реальном времени без каких-либо искажений передавать изображение на экран
RNS 510. Как и в модели Touareg, маршрут может быть отображен на экране навигационного устройства при помощи стрелок, указывающих нужное направление вращения руля.