Два колеса
Классификаций современного мотоцикла существует множество, и все они достаточно противоречивы. Более того, достаточно трудно найти мотоцикл, который был бы беспримесным представителем именно одного класса. Однако самое общепринятое деление таково: классики, чопперы, туреры, кроссовики, эндуро и спортбайки. Каждый из этих классов пытается делиться на подклассы, подвиды подклассов, близкие к классу и просто исключения из правил, однако для общего представления этого достаточно.
Классика
Мотоцикл. Просто мотоцикл. Самый надежный, простой и удобный в жизни вид. Он же - самый невзрачный и невыразительный. Удобный в туризме и повседневном использовании. Классические мотоциклы представляют собой разумный компромисс - они хороши во всем одновременно. Пускай они не такие быстрые и мощные, как спортбайки, - зато посадка гораздо удобнее. И пусть классик не так стилен, как хромированный чоппер с высоким рулем, но и управляемость у него намного выше. Классики удобно использовать для передвижения по городу, так как они имеют удобную посадку и хорошую управляемость, но не несут на себе достаточной защиты от ветра. Эти мотоциклы просты в ремонте и эксплуатации, так как не наделены самыми последними технологическими наворотами. Комфортная скорость передвижения -
120-140 км/ч.
Хорошим примером классика будет Suzuki Bandit.
 |
Suzuki Bandit |
Первое поколение этого большого неоклассика дебютировало в 1994 году. В 2006 году незначительно изменен только внешний дизайн этих мотоциклов. Теперь крупные машины Suzuki Bandit стали больше похожи на компактные версии модели
Bandit 650. Наиболее существенные изменения относятся прежде всего к внешнему виду: изменились обвеска, бензобаки, сиденья. Двигатель с масляным охлаждением по-прежнему укомплектован карбюраторами, зато появилась новая вилка.
Торжество стиля
Чоппер - мотоцикл, на котором человек сидит, как в кресле. Колеса обязательно спицованные, заднее диаметром от 16 до 18 дюймов, переднее - 21 дюйм. Двигатель
V-образный, с поперечным расположением коленчатого вала. Привод либо цепью, либо зубчатым ремнем. Чоппер - основа стиля; косуха, пивной живот, "казаки", жилетка - дополнения. Чоппер - идол байкера. Пожалуй, ни один другой мотоцикл не движется по дороге столь плавно и степенно, с большой долей размеренности и уверенности в своих силах. Фактически чоппер является антиподом спортбайка: на этой машине не нужно гнать сломя голову, выжимая все лошадиные силы, какие только есть. На чоппере быстро не ездят, иначе никто не увидит красоту. Каждый чоппер, как ни один другой мотоцикл, крайне индивидуален. Причем индивидуален не только каждый конкретный мотоцикл, но и стиль каждого конкретного чоппериста: кто-то любит катить по дороге в кожаной бандане, кто-то в открытом классическом шлеме, а кто-то - в немецкой каске времен Второй мировой. У чопперистов одежда доведена до уровня моды - где еще, кроме как на дороге (или на подиуме), можно увидеть красотку в шикарном кожаном белье или усатого-бородатого байкера с рогатым шлемом на голове...
Законодателем в этой категории является, конечно, Harley Davidson.
 |
Harley Davidson Road King Classic |
С 1993 года и поныне топ-модель от Harley носит звучное имя Road King. Около трех центнеров снаряженной массы, широченные платформы для бот вместо подножек вкупе с разнесенными чуть ли не на полтора метра рукоятками руля предполагают, по меньшей мере, что гордо восседающий "король дороги" ничуть не уступает по физическим данным нынешнему губернатору Калифорнии. Сверхмягкие настройки подвесок вместе с огромной массой машины дают потрясающий эффект - неровности дороги просто незаметны.
Большой турист
Туреры - большие туристические мотоциклы с интегрированными багажными емкостями, заводской магнитолой, огромным (по мотоциклетным меркам) ветровым стеклом. Самые тяжелые серийные мотоциклы. Отличаются непревзойденным комфортом в путешествии. Только на турерах можно с удовольствием проехать тысячу и более километров за один день и после столь длительного переезда вечером прогуляться с подругой по вечернему городу. Посадка на этих мотоциклах вертикальная и не утомляет руки и спину. Надежные двигатели имеют большой объем - не нужно щелкать передачами в рваном городском режиме. Обогрев всего, чем прикасаешься к мотоциклу. Из минусов - ездить можно только по дорогам. Съезд на гравийную обочину или к речке может закончиться аттракционом "из болота тащить бегемота". Зато сколько огоньков! И антенн! А музыка!
Самый известный представитель класса гранд-туризм - это, конечно же, культовый Honda Gold Wing.
 |
Honda Gold Wing |
Эта машина способна произвести фурор не только у кофейни на Тверской, но и на любом слете европейского ранга. Сиденья больше похожи на роскошные кожаные диваны, на некоторых моделях для пассажира даже установлены удобные подлокотники! Основными недостатками (они же достоинства) являются большие размеры и масса, а также совсем не низкая цена. Конечно же, из-за своей массы и размеров на Gold Wing не очень удобно двигаться в городском потоке машин, но многие умудряются не только ездить на нем по городу, но и кайфовать от этого!
Чистый спорт
Кроссовик. Мотоцикл для езды по бездорожью. Одноцилиндровый двигатель от 125 до
250 куб. см, очень малый вес
(100-120 кг), вертикальная посадка пилота, позволяющая работать корпусом при проезде неровностей, огромные ходы подвесок. Обязательно спицованные колеса - они более упруги на удар. Двигатели - чаще двухтактные, из-за малого веса и высоких мощностных показателей. Этот класс мотоциклов дает возможность прокатиться там, где ни одна другая техника не пройдет. Пролетать километры по пересеченной местности, соревнуясь с друзьями, - вот в чем кайф жизни! Именно на таком можно упасть в карьер, проехать по его дну и взлететь на противоположную отвесную стену. Рентгеновским снимком любителя мотокросса можно пугать детей.
Типичный представитель -
Yamaha YZ450F.
 |
Yamaha YZ450F |
Объем -
449 куб. см, мощность -
58 л. с., 4 передачи, масса -
105 кг. Типичный кроссовый мотоцикл - жесткий и бескомпромиссный. Эта машинка требует от своего пилота высокого искусства и полной самоотдачи.
Двухколесный джип
Эндуро - близкий родственник кроссовика, но с более мощным двигателем, изначально предназначенный для многодневных гонок. Если вы не прочь погонять не только по асфальтовым дорогам общего пользования, но и вне них - выбирайте эндуро. Это своего рода двухколесные джипы. Высокий ход подвески позволяет передвигаться в городе по бордюрам, съехать по лестнице, проехать по песку, разогнаться на бугристом проселке. Может с одинаковым успехом использоваться как в городе, так и в глухой таежной деревне или даже в пустыне. Платой за универсальность является невысокая максимальная скорость
(120 км/ч), а также большой уровень вибраций и низкий уровень комфорта. Большие расстояния на эндуро даются ездоку достаточно тяжело. Мотоциклы этого класса обычно довольно просты и надежны: они имеют один цилиндр, небольшой вес и просты в обслуживании.
Типичный эндуро, например, -
Kawasaki KLV 1000.
 |
Kawasaki KLV 1000 |
Универсальная модель
KLV 1000 удачно комбинирует почти спортивную управляемость, комфорт туриста и характеристики спортивного байка. Благодаря длинноходным подвескам мотоцикл прекрасно ведет себя как на бездорожье, так и в длительных круизах. Высокое ветровое стекло, эргономическое сиденье, вместительный топливный бак и легкое, надежное шасси делают этот мотоцикл незаменимым в путешествиях.
Дорожная ракета
Спортбайк, супербайк - мощный мотоцикл с развитыми пластиковыми обтекателями для улучшения аэродинамики. Колеса литые, резина бескамерная. За идеальную управляемость приходится платить неудобной посадкой "поза эмбриона", напряжением на плечи, руки и поясницу. Только маньяк выдержит в седле более двух часов без разминки. Только на спортбайке можно разогнаться с места до
100 км/ч менее чем за 3 секунды. Также быстро можно достичь следующей серьезной цифры -
200 км/ч. Но и эта скорость для спортбайка - еще не предел. Самые мощные представители семейства легко разгоняются до
280-300 км/ч. При этом управляемость остается идеальной на любой скорости. С этим мотоциклом стилистически согласуются: цельный кожаный комбинезон с керамическими слайдерами на коленях, шлем, полностью закрывающий лицо, и перчатки с кевларовыми вставками. Спорты очень требовательны к мастерству пилота, поэтому десять раз подумайте, прежде чем брать такого рода технику.
Очень яркий представитель класса -
Suzuki GSX-R 1000.
 |
Suzuki GSX-R 1000 |
178 сил мощности - это рекордный показатель среди серийных литровых спортбайков. Японские мотопроизводители и правительство ЕС несколько лет назад заключили полуофициальное соглашение: компании не будут выпускать на дороги мотоциклы, развивающие
300 км/ч и выше. Мол, подобные "ракеты" социально опасны. Поэтому максимальную скорость флагманского спортбайка Suzuki пришлось ограничить на уровне
299 км/ч. Не будь этой электронной узды, по быстроходности
GSX-R1000 поспорил бы с лучшими суперкарами мира.
Мотоцикл имеет пару серьезных преимуществ перед лыжами и яхтами. Ему не нужны ни море, ни горы, и он всегда под рукой. Это делает его великолепным средством отдыха для выходного дня или даже просто свободного вечера. В отличие от автомобиля мотоцикл не отгораживает своего наездника от окружающего мира, оставляя его наедине с ветром и скоростью, зато отлично отделяет от стрессов современной жизни.