Toyota Land Cruiser 200: ударим по бездорожью?
Лет двадцать назад я спросил у одного иностранца, какие ассоциации у него возникают при слове "Россия". "Березы и красные флаги", - ответил он. Конечно, за двадцать лет изменилось многое. И среди традиционных русских берез теперь все чаще возникает образ "Лендкрузера", а красные флаги сменились на триколоры на номерах и на спецпропусках. И по улицам у нас больше не ходят медведи - они тоже пересели в "Лендкрузеры" и "Мерседесы". Но даже если это и "Мерседес", сзади непременно едет "Лендкрузер" с охраной.
Повышенный интерес граждан бывшего СССР к продукции концерна "Тойота" обусловлен прежде всего редкой надежностью этой самой продукции. Не удивительно, что человек, измученный долгими годами заточения в "Жигулях", в первую очередь выберет ту машину, которая больше не сломается никогда. Или уж точно не сломается неожиданно. Да к тому же, если все же сломается, сумеет своим ходом добраться до сервиса. Всем этим критериям отвечает любая "Тойота". Но не надо забывать, что помимо надежности большинство мужских соотечественников ценит в автомобиле и проходимость и в стране с такими дорогами внедорожные качества будут цениться еще очень долго. Если сложить надежность и проходимость, то мы получим "Лендкрузер". А если добавить к этому статус и пафос, то это будет совершенно новый "Лендкрузер" и, конечно, обязательно черный. 24 октября 2007 года на международной автомобильной выставке
"Авто+Автомеханика" в Санкт-Петербурге состоялась европейская премьера долгожданного нового Toyota Land
Cruiser 200. Это уже восьмое поколение легендарного внедорожника, а первое появилось в далеком 1951 году.
Генетически первый "Лендкрузер" происходил от американского армейского джипа Willys. Он и назывался Toyota
Jeep BJ, и создавался не только для собственных Национальных сил полицейского резерва, но и для американской армии, которая планировала использовать этот автомобиль в Корейской войне. Так что необходимые в полевых условиях выносливость и живучесть были заложены уже в первое поколение этих машин. При этом новый японский внедорожник превосходил своего американского крестного отца и по размерам, и по мощности. Серийное производство Toyota
Jeep BJ началось в 1953 году, а название Land Cruiser появилось в
1954-м в пику английскому Land Rover. Впрочем, читателям Carseller.ru вряд ли довелось поездить на первых "Лендкрузерах", поэтому новое поколение мы будем сравнивать с предыдущим.
Новый Land
Cruiser 200 стал еще длиннее, выше и шире. Теперь его длина составляет
4950 мм (плюс
60 мм), ширина -
1970 мм (плюс
30 мм), а высота -
1950 мм. При этом были улучшены маневренность и проходимость.
Флагман модельного ряда полноприводных автомобилей "Тойоты" оснащается двумя двигателями. Основным, устанавливаемым на российские модификации, стал
4,7-литровый бензиновый двигатель V8 - усовершенствованная версия двигателя, которым оснащался Toyota Land Cruiser предыдущего поколения. В результате модернизации этот двигатель характеризуется улучшенными показателями мощности, экономичности, а также более низким уровнем шума и вибрации. Усовершенствованный двигатель полностью соответствует требованиям стандарта
Euro IV.
Land
Cruiser 200 также оснащается абсолютно новым
4,5-литровым дизельным двигателем
V8 D-4D с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Его впечатляющая мощь в сочетании с низким уровнем шума и вибраций подарит владельцу внедорожника исключительное удовольствием от вождения. Новый двигатель
V8 D-4D заменил
4,2-литровый двигатель
TD L6, обеспечив Land
Cruiser 200 лучшими показателями в классе дизельных внедорожников по времени разгона и экономичности потребления топлива. Этот двигатель соответствует требованиям стандарта
Euro III.
Toyota Land
Cruiser 200 оснащен совершенно новой системой управления подвеской - KDSS, улучшающей ходовые характеристики, снижающей крены кузова и повышающей уровень комфорта. В зависимости от типа дорожного покрытия система KDSS автоматически изменяет поведение передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости.
В стремлении сохранить за водителем полный контроль над автомобилем в условиях бездорожья инженеры разработали для Land
Cruiser 200 систему Crawl Control (для модификаций с бензиновым двигателем). Эта система автоматически регулирует мощность двигателя и давление в тормозной системе, таким образом облегчая работу водителя в сложных условиях, обеспечивая курсовую устойчивость и снижая вероятность повреждения автомобиля.
Среди передовых систем помощи водителю выделяется совершенно новая опция -
Multi-terrain ABS. Эта система впервые автоматически изменяет алгоритм управления в соответствии со свойствами дорожного покрытия и автоматически обеспечивает оптимальный для данных условий режим торможения. Компьютер на основании данных о мощности двигателя, ускорении и скорости вращения колес определяет, по какому дорожному покрытию движется автомобиль, и устанавливает для ABS оптимальную для данных условий степень пробуксовки колес.
Для Land
Cruiser 200 предусмотрена новая система предупреждения столкновений, которая оптимизирует натяжение ремней безопасности в экстренной ситуации. Таким образом одновременно достигаются две цели: пассажиры надежно удерживаются на своих местах и уменьшается вероятность получения травм. Для защиты пассажиров предусмотрены десять подушек безопасности, включая шторки безопасности для пассажиров первого, второго и третьего рядов сидений.
Разработчики восьмого поколения Land Cruiser уделили пристальное внимание оборудованию салона, создающему комфорт водителю и пассажирам. Поскольку эксплуатация внедорожника в различных климатических зонах требует наличия высококачественной системы вентиляции и кондиционирования, Land
Cruiser 200 оснащен полностью автоматической цифровой четырехзонной системой климат-контроля. Новая модель оборудована мультимедийной системой класса
Hi-Fi с девятью динамиками, DVD-проигрывателем и CD-чейнджером на шесть компакт-дисков и навигационной системой последнего поколения с голосовым управлением.
Начало продаж Toyota Land
Cruiser 200 намечено на декабрь 2007 года.