Мини стал миди
Мастера автомобильной миниатюры из немецкого бренда MINI продолжают радовать любителей малых форм своими новинками. Почти через год после запуска в производство нового модельного ряда MINI выходит еще более новый автомобиль, который невозможно причислить ни к одной из действующих категорий. Являясь стопроцентным MINI, он отличается необычным оформлением задней части и иными пропорциями. За рулем удовольствие точно такое же, как и в обычном MINI. А вот за передними сиденьями начинается совсем другой MINI, сохранивший, однако, ценности марки и импульсивный характер. Сочетание типичного ощущения от езды в MINI и достаточно высокого комфорта пассажиров заднего сиденья, а также возможности гибкого использования пространства салона позволяет рассматривать MINI Clubman уже не как игрушку для себя одного (чаще - одной), а как вполне себе многофункциональный автомобиль для большого города с большими пробками.
Большой багажный отсек легко увеличивается и очень удобно загружается благодаря новым распашным дверям. Кроме того, MINI Clubman является пятиместным автомобилем. Посадку на заднее сиденье облегчает дополнительная дверь Clubdoor, открывающаяся против направления движения и расположенная с правой стороны. Дверь Clubdoor по соображениям безопасности отпирается только при открытой передней двери, что еще и положительно влияет на внешний вид автомобиля, так как снаружи дверь Clubdoor не имеет ручки и гармонично вписывается в кузов MINI Clubman.
Через распахивающиеся в стороны двери в багажный отсек можно легко и удобно загружать крупные покупки или габаритный спортинвентарь. MINI Clubman предлагается в четырех- и пятиместном исполнении, при этом, несмотря на непривычно большое пространство для ног задних пассажиров, багажник даже при разложенном заднем сиденье обладает приличным объемом
260 л. Складываемое частично или полностью заднее сиденье, доступный в качестве опции ровный пол багажника, а также значительная высота багажного отсека делают MINI Clubman еще практичнее. Владелец этого автомобиля сможет легче и гибче решать внезапно возникающие проблемы с перевозкой большого багажа. В качестве опции можно заказать разделительную сетку, устанавливающуюся между салоном и багажным отсеком. Для всегда хорошей обзорности двери багажного отсека оснащаются стеклоочистителями.
Распашные двери багажного отсека MINI Clubman напоминают о его знаменитых предках: Austin Mini Countryman, Morris Mini Traveller и Mini Clubman Estate, очень успешно продававшихся в период с 1960 по 1982 год. Эти классические модели послужили источником вдохновения при создании MINI Clubman.
 |
|
И тем не менее в каждой детали этот автомобиль представляет собой концепцию XXI столетия. Насколько может быть велик потенциал современной интерпретации этого легендарного семейства, уже доказали четыре эскизных варианта модели Clubman. Важнейшие элементы этих концепт-каров легли в основу серийной модели MINI Clubman. Специально адаптированная для MINI Clubman и разработанная для нового поколения MINI ходовая часть является гарантией безопасного и спортивного вождения. Амортизационные стойки McPherson на передней оси обеспечивают превосходную управляемость. Даже при быстром прохождении поворота, а также при разгоне и торможении рулевое управление почти не подвергается воздействиям со стороны привода.
При разработке задней подвески с центральными рычагами был использован богатый опыт концерна BMW Group. Это уникальная для класса автомобилей, к которому принадлежит MINI, конструкция, позволяющая благодаря своей великолепной кинематике постоянно поддерживать оптимальное сцепление с дорогой. Использование продольных рычагов из алюминия позволило уменьшить массу ходовой части. Кроме того, хорошей управляемости дополнительно способствуют стабилизаторы. В соответствии с позиционированием моделей MINI
Cooper S Clubman обладает еще более спортивной подвеской, чем MINI Cooper Clubman и MINI
Cooper D Clubman. Все три автомобиля при этом демонстрируют высочайший уровень безопасности в предельном диапазоне. В базовой комплектации на MINI Cooper Clubman и MINI
Cooper D Clubman устанавливаются
15-дюймовые диски, а MINI
Cooper S Clubman оснащается
16-дюймовыми дисками с безопасными шинами, даже в полностью спущенном состоянии позволяющими продолжать движение.
 |
|
Электроусилитель рулевого управления EPAS (Electrical Power Assisted Steering) обладает прекрасной обратной связью и позволяет водителю точно оценить состояние дороги и положение автомобиля. Рулевое управление обладает спортивной "прямотой", а степень усиления изменяется в зависимости от скорости. Кроме того, электроусилитель в отличие от других аналогичных систем имеет значительно меньшую массу, а также адаптивный экономящий энергию принцип работы. Электродвигатель включается только тогда, когда усиление необходимо. Спортивно настроенная ходовая часть MINI Clubman работает в связке с высокоэффективной тормозной системой. В базовую комплектацию наряду с антиблокировочной системой ABS входят: система электронного распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brakeforce Distribution), система помощи при торможении в повороте CBC (Cornering Brake Control) и система динамического контроля устойчивости DSC с функцией помощи при трогании на подъеме. Система помощи при экстренном торможении нового MINI распознает ситуации, в которых оно требуется, и в случае необходимости моментально повышает давление в тормозной системе. Благодаря этому решению удается добиться минимального тормозного пути.
 |
|
Все модели MINI Clubman с механической трансмиссией оснащаются функцией автоматического выключения и запуска двигателя, существенно сокращающей время работы на холостом ходу. Например, если автомобиль останавливается на перекрестке, система выключает двигатель, как только водитель переводит рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпускает педаль сцепления. Для запуска двигателя водителю просто нужно нажать на педаль сцепления. Двигатель запускается автоматически безо всяких задержек. Функция автоматического выключения и запуска двигателя позволяет эффективно использовать топливо, особенно при езде в городском цикле. На каждой остановке расход энергии и выброс вредных веществ может быть сокращен до нуля.
Также входящая в базовую комплектацию MINI Clubman функция индикации моментов переключения передач позволяет использовать двигатель особенно эффективно. Благодаря ей водитель MINI Clubman с механической коробкой передач всегда видит наиболее эффективный способ езды. Блок управления двигателя постоянно анализирует частоту вращения коленвала, дорожную ситуацию и положение педали акселератора, высчитывая на основе этих данных нужную для наиболее эффективной езды передачу. В рассчитанный момент на дисплее под шкалой тахометра отображается соответствующий символ в виде стрелки. Одновременно цифрой указывается оптимальная передача.
Максимальное удовольствие доставляет переключение передач за рулем флагмана новой модельной серии - MINI
Cooper S Clubman. Он оснащается четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом
1,6 л, развивающим
128 кВт (175 л. с.) при
5500 об/мин благодаря турбонагнетателю Twin-Scroll и системе непосредственного впрыска топлива. Максимальный крутящий момент
240 Н·м этот силовой агрегат выдает в диапазоне от 1600 до
5000 об/мин, а с помощью функции Overboost данный показатель может быть кратковременно увеличен до
260 Н·м. Такие возможности позволяют MINI
Cooper S Clubman достигать
100 км/ч всего за
7,6 с. Его максимальная скорость составляет
224 км/ч. Но MINI
Cooper S Clubman обладает не только впечатляющими динамическими характеристиками, но и невероятно удачным сочетанием спортивности и экономичности. По тестовому циклу ЕС его средний расход топлива составляет
6,3 л на
100 км/ч.
MINI Cooper Clubman также обладает впечатляющим сочетанием темперамента и экономичности. Его четырехцилиндровый атмосферный двигатель рабочим объемом
1,6 л оснащается системой регулирования фаз газораспределения, разработанной на базе созданной концерном BMW Group системы VALVETRONIC. Она улучшает реакции двигателя, а также плавность и эффективность его работы. Мощность этого инновационного силового агрегата составляет
88 кВт (120 л. с.) при
6000 об/мин. Максимальный крутящий момент
160 Н·м доступен при
4250 об/мин. MINI Cooper Clubman разгоняется до
100 км/ч за
9,8 с и достигает максимальной скорости
201 км/ч. Обладая средним расходом топлива
5,5 л на
100 км, этот автомобиль демонстрирует образцовые показатели среди бензиновых моделей своего класса.
Очень высокой эффективностью обладает четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом
1,6 л, устанавливаемый на модель MINI
Cooper D Clubman и развивающий мощность
80 кВт (110 л. с.) при частоте вращения
4000 об/мин. К техническим особенностям этого нового, невероятно легкого благодаря применению алюминия дизельного двигателя относится инновационная система непосредственного впрыска топлива с технологией Common-Rail, а также турбонагнетатель, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией и обеспечивающий оптимальный набор мощности во всех диапазонах частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, функция Overboost придает модели MINI
Cooper D Clubman исключительную мощь и стремительность при разгоне. Она достигает такого же эффекта, как и аналогичная система более спортивного и мощного MINI
Cooper S Clubman: с помощью Overboost доступный в диапазоне от 1750 до
2000 об/мин максимальный крутящий момент кратковременно повышается с 240 до
260 Н·м. С разгоном до
100 км/ч новый MINI
Cooper D Clubman справляется за
10,4 с. Его максимальная скорость составляет
193 км/ч. А свой динамичный характер новый MINI
Cooper D Clubman сочетает с отменной экономичностью. Средний расход топлива по тестовому циклу ЕС составляет всего
4,1 л на
100 км.
Традиционно для MINI ведущими являются передние колеса. Модели MINI
Cooper S Clubman, MINI Cooper Clubman и MINI
Cooper D Clubman в базовой комплектации оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции для всех трех автомобилей можно заказать шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. АКПП позволяет переключать передачи и в ручном режиме с помощью кнопок на рулевом колесе.
MINI Clubman обладает широкими возможностями индивидуализации: существует более сорока вариантов окраски кузова. Свободу в оформлении увеличивают и множество предлагаемых аксессуаров, а также большой выбор дополнительных элементов комплектации, разработанных специально для MINI Clubman. Эксклюзивным предложением для MINI Clubman является насыщенный цвет с эффектом "металлик" Hot Chocolate. Этот вариант окраски смотрится очень элегантно в сочетании с крышей в цвет кузова и окрашенным в серебристый цвет обрамлением дверей багажного отсека. Всего на выбор предлагаются двенадцать цветов, три без эффекта "металлик": Chili Red, Pepper White и Mellow Yellow, а также, помимо Hot Chocolate, цвета с эффектом "металлик": Astro Black, Sparkling Silver, British Racing Green, Pure Silver, Lightning Blue, Nightfire Red, Dark Silver и Laser Blue.
 |
|
По собственному вкусу можно оформить и салон MINI Clubman. Четыре базовых цвета отделки салона и пять цветов из предложения Colour Line можно комбинировать. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей в различных цветовых исполнениях. Особенно стильно подчеркивают класс отделки салона MINI Clubman опциональные декоративные планки в исполнении English Oak и черного цвета с зеркальным блеском. Кроме того, предлагаются две стандартные планки и еще две опциональные: Fluid Silver и Brushed Alloy. На немецкий рынок MINI Clubman выйдет 10 ноября 2007 года. В Германии модели MINI Clubman будут предлагаться по следующим ценам:
- MINI Cooper Clubman - 19 900 евро;
- MINI Cooper S Clubman - 23 900 евро;
- MINI Cooper D Clubman - 21 600 евро.