Главная > Иномарки > Иномарки
 

Подготовка к зиме: тестируем мерседесовские внедорожники
В России по-прежнему нет дорог, хотя теоретически они есть. Теоретически - потому что на том же Садовом кольце в Москве можно угодить в колею, которую в Германии невозможно представить даже в клинически сельской местности. А если еще выпадет снег как всегда неожиданно в декабре, то на каком-нибудь стильном "Пежо" с пылесосящим асфальт бампером можно будет ездить только по подземным парковкам супермаркетов типа Ашан - и так до весны круглосуточно. Не удивительно, что и без того немаленький спрос на внедорожники осенью возрастает. Для того, чтобы читатели CarSeller.ru не мучились с выбором, мы наугад выбрали три внедорожника от "Мерседес-бенц" - ML, GL и G-класс - и попытались почувствовать разницу.



Для этого нам предоставили и сами машины, и чудовищный полигон под Мюнхеном, на который ни один нормальный владелец подобной машины ни поедет ни за какие коврижки. Даже если денег навалом, машинку все-таки жалко. Особенно, если она совсем новая и три дня как с конвейера. И вот эту вот красоту гонять по ужасным холмам из щебенки? Помилуйте! Впрочем, "мерседес" своей продукции не жалеет. Главное - доказать её легендарное качество и надежность, а для этого нужен реальный тест и реальные чайники. То есть не профессиональные раллийные гонщики, а самые обычные глянцевые журналисты вроде вашего покорного корреспондента, который на ML ездил всего 2 раза в жизни, на GL - только один, а на гелендвагене и вовсе ни разу - как-то не часто доверяют на них покататься. Вот такой журналист и является тестовым манекеном будущего владельца автомобиля. И если манекен справится с управлением и преодолеет все особенности рельефа, то и владелец уж как-нибудь разберется. Тем более, что на знакомство с автомобилем у него времени будет больше, и все кнопки он уж точно запомнит. Опять же - инструкция под рукой, а также горячая телефонная линия службы поддержки.



Теперь поподробнее о предоставленных автомобилях. Ну, во-первых, культовый и легендарный G-класс, который выпускается с 1979-го года в австрийском городе Грац компанией Magna Steyr по заказу Mercedes-Benz и считается в России признаком исключительного благополучия и крутизны сидящего в нем человека. Особенно, если это черный G-класс с флагом на номере и мигалкой на крыше. Но и безо всяких мигалок и флагов у гелендвагена немало достоинств, вроде самой мощной на сегодняшний день системы привода. Сочетание полного привода с системой электронного контроля трансмиссии 4ETS, электронной системой стабилизации движения ESP®, понижающей передачей "Low Range" и тремя механизмами блокировки дифференциалов позволяет G-классу справляться с любыми ситуациями при движении по бездорожью и обеспечивает характерную для мерседесов высокую активную безопасность.



Желательно, конечно, при этом еще понимать, для какой дороги какую систему включить, а какую выключить. Но, во-первых, владельцу об этом расскажут еще в салоне, и там не так много тонкостей, чтобы в них путаться. А во-вторых, как показала практика на полигоне, даже с неправильными настройками машина вскарабкается куда нужно и выберется, откуда нужно. Ну, разве чуть громче обиженно поревет.



Следующим подопытным образцом был стильный ML - с Off-Road пакетом, семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC, превентивной системой защиты пассажиров PRE-SAFE®, пневматической подвеской AIRMATIC и эффективной полноприводной трансмиссией с электронной системой управления тяговым усилием 4ETS. Тот самый, который в этом году получил в рамках выставки "Салон Полноприводных Автомобилей - 4 WD Salon" в Москве профессиональную премию автожурналистов "Внедорожник года 2007" и который мы обкатывали по полной программе на экстремальных дорогах Сочи, где автомобиль проявил себя настоящим бойцом.



Ну, а третьим пробником стал GL-класс - семиместный внедорожник класса "премиум", который подобное бездорожье видит только в кошмарном сне, ибо курсирует обычно между коттеджем, офисом и гольф-клубом. Но это не значит, что в экстремальной ситуации он может подвести хозяина и где-то застрять - в экстремальной ситуации ему как раз пригодится серийно устанавливаемый пакет опций Offroad-Pro, существенно расширяющий возможности использования автомобиля на бездорожье. В пакет входит двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и 100-процентными блокировками межосевого дифференциала и дифференциала задней оси. Специально настроенная для сурового бездорожья подвеска AIRMATIC при необходимости увеличивает дорожный просвет до 307 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм.



Система постоянного полного привода 4MATIC от Mercedes-Benz обеспечивает GL-классу превосходную динамику движения в любых условиях. Благодаря системам AIRMATIC, параметрическому рулевому управлению и адаптивной системе демпфирования ADS, устанавливаемых на автомобиль серийно, внушительный GL (колесная база 3075мм) демонстрирует отличную управляемость. Особые внедорожные системы, облегчающие движение под уклон или трогание с места на уклоне, и адаптированная для бездорожья система ABS помогают водителю GL при движении по пересеченной местности.



Что касается самого теста, то нам так и не удалось выяснить, какая из разновидностей внедорожника лучше. Ибо все три модели без проблем преодолевали сначала легкие участки, а потом и все более тяжелые. Спуски, подъемы, ужасные ямы… Ну, конечно, иногда одолеть подъем удавалось только со второго раза. Но это исключительно в случае, когда расслабившийся от такой мощи и проходимости журналист элементарно переставал давить газ в надежде, что машина и сама въедет на любую кручу. Увы! Газ все-таки нужен. Зато тормоз при включенной системе помощи при движении под уклон действительно можно не трогать, хотя по привычке хочется.



Так что при выборе из этих трех вариантов о проходимости можно не думать - она на высочайшем уровне у всех трех. Не верите - посмотрите видео.



Ссылки по теме



материал подготовил: Игорь Чер-ский

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа