Главная > Автоистория > Автоистория
 

Электромобиль - миф или реальность?
Сколько раз на дню мы сетуем на то, что дышать нечем от выхлопных газов! Не считали? Думаю, количество подобных сетований попросту не поддается исчислению. Поэтому не исключено, что ввиду перспектив увеличения степени загрязнения окружающей среды в ближайшее время стоит ожидать повышения интереса к производству электромобилей. И некоторые автогиганты дают нам повод всерьез об этом подумать.

Осаму Масуко, руководитель Mitsubishi, недавно официально заявил, что компания активно работает над новым электромобилем, который сейчас проходит испытания, правда, не сказал, что это будет за модель, и уж тем более не представил концепт-кар. Однако можно более чем со 100%-ной уверенностью говорить о том, что речь, скорее всего, пойдет о новом Mitsubishi MiEV (Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle).

Двигатель в MiEV расположили в самом колесе
Разговоры об этом чуде техники ведутся достаточно давно - японским конструкторам удалось решить важную техническую проблему, связанную с потерей мощности в коробке передач электромобиля. В Mitsubishi оригинально решили этот вопрос, разместив электродвигатель непосредственно в... колесе автомобиля (отсюда и название самой разработки). Таким образом, оснастить оригинальными двигателями можно было машину с любым кузовом, не затрачивая ресурсы на разработку нового дизайна - системой MiEV оснастили на пробу даже Lancer Evolution.

Однако конкуренты Mitsubishi не дремали - в Toyota тоже сделали собственный автомобиль с электродвигателем в колесе, который от разработки Mitsubishi эффективно отличается тем, что позволяет развернуть колесо перпендикулярно оси автомобиля, что, соответственно, улучшает возможности для парковки. Кроме того, Toyota пошла на любопытный околорекламный шаг, подписав договор с американской компанией AC Propulsion на переделку серийного Scion XB в eBox - такое название получил электрокар от Toyota. Машину сделали - и продали, но не кому-нибудь, а знаменитому актеру Тому Хэнксу, который является активным борцом за чистоту окружающей среды и приверженцем расширения производства электромобилей.

Том Хэнкс является большим поклонником электромобилей


После того как по телевидению показали счастливого Хэнкса, в адрес и Toyota, и AC Propulsion стали поступать обращения с просьбой переделать ту или иную машину в электрокар: стоимость такой переделки довольно высока и составляет порядка $50 000, но многих это не останавливает - им хочется походить на Тома Хэнкса. И вот результат: согласно статистическим данным, в 2006 году по дорогам США уже бегало порядка 55 000 электромобилей, и многие из них создавались при непосредственном участии Toyota.

А сейчас Хэнкс ездит вот на таком eBox...


Однако, несмотря на продолжающуюся гонку технологий, Mitsubishi не сдается - видимо, речь пойдет о постройке электромобиля на уже существующей базе, например на базе Mitsubishi Colt с использованием литий-ионных аккумуляторов. На нескольких международных автосалонах японская корпорация уже представляла такую машину и даже сделала достоянием общественности результаты первых испытаний - "электрический" Colt обладает неплохими показателями дальности пробега - 150 км. Вполне хватит для того, чтобы выехать на выходных за город и там поставить автомобиль "на подзарядку".

Кроме того, проект развития индустрии производства электромобилей получил в Японии и государствнную поддержку - год назад министр экономики, торговли и промышленности Японии утвердил государственный план развития электромобилей, гибридных автомобилей и аккумуляторов для них, в соответствии с которым в ближайшие несколько лет в Японии должно было быть развернуто массовое производство двухместных электромобилей с дальностью пробега 80 км на одной зарядке, а также увеличено производство гибридных автомобилей. При этом разработкой гибридного автомобиля занимается Toyota, а не Mitsubishi. Их машиной Prius можно наслаждаться уже сегодня. На первый взгляд - стандартный автомобиль с бензиновым двигателем. Но при желании водитель может переключить Prius в режим электромобиля и ехать без использования бензосистемы. Правда, тут сказался один недостаток, по которому Toyota серьезно отстала от конкурента, - низкая производительность аккумуляторов: на Prius в режиме электромобиля можно проехать пока всего лишь 15 километров.

Toyota Prius - не за этой ли машиной будущее?


Однако это пока что не предел - Prius довольно неплохо продается, и сейчас Toyota активно работает над новыми электроаккумуляторами, и возможно, что следующие модели Prius (самой поздней и, соответственно, современной моделью в настоящее время является весьма неплохо выглядящий Prius NHW20) будут работать в электрорежиме значительно лучше и дольше.

Так что же - можно ли сказать, что за электромобилями будущее? Пока что судить об этом сложно: распространение электроавто получили лишь в двух странах - Японии и США, где экологическая проблема стоит достаточно остро и находит поддержку и на государственном уровне. При этом в странах Европы, например, электромобилям пока что уделяется недостаточное внимание. Хотя тот же Prius нет-нет да и можно встретить на европейских дорогах, а курс Mitsubishi на производство электромобиля на базе Colt, возможно, приведет эту модель и в Европу тоже. А там, глядишь, и на наших дорогах появятся резвые автомобильчики без выхлопа.

Шанс, что производство электромобилей в ближайшее время вырастет, все-таки достаточно велик, – но сумеет ли он действительно покорить весь мир, покажет будущее. Насколько отдаленное - вот, пожалуй, главный вопрос...



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Сурков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа