Японо-британская зажигалка
Несмотря на японские корни и силовой агрегат, позаимствованный у Nissan Primera, новинку можно (и нужно) считать чистокровным британским автомобилем. Дело в том, что собирают Garaiya в Норфолке, да и ходовые испытания проходили неподалеку - на испытательном полигоне Millbrook в графстве Бедфордшир. Автомобиль построен на базе не менее эффектной, но уже снятой с производства
Tommikaira ZZ, от которой было унаследовано легкое алюминиевое шасси. Выглядит Garaiya, как уменьшенный раза в два суперкар, а спереди даже немного напоминает
Ferrari 360 Modena (речь здесь идет, конечно же, о вольной стилизации, а не о заимствовании или наглом копировании).
На разработку автомобиля с нуля ушло всего шесть месяцев, но его уж точно не назовешь сырым. Задний привод, отточенная управляемость и тонко настроенное рулевое управление позволяют искушенному водителю получать истинное удовольствие от езды - автомобиль в этом смысле напоминает карт, но, в отличие от последнего, Garaiya на порядок комфортнее, да и орудовать рулем здесь легче в разы. Интересно, что настройки ходовой части выполняются индивидуально для каждого конкретного клиента - согласно его пожеланиям, предпочтениям и манере езды. Более того, покупатель волен тестировать автомобиль на промежуточных этапах настройки, доводя его тем самым до (в субъективном, конечно, смысле) совершенства.
Как и положено настоящему спорткару, Garaiya имеет центральномоторную компоновку. Основательно доработанная двухлитровая ниссановская "четверка" выдает
204 л. с. при
7200 об/мин, что для автомобиля со снаряженной массой в
900 кг - мощность весьма внушительная. Пять секунд, требующиеся новинке для разгона до сотни, - лишнее тому подтверждение. В процессе конструирования Garaiya разработчики сознательно оставили автомобиль без электронных помощников вроде АБС, противозаносной системы и тому подобных опций. Здесь нет даже усилителя тормозов, что, впрочем, абсолютно не портит ходовые впечатления от автомобиля: благодаря малому весу Garaiya прекрасно повинуется даже робким нажатиям на педаль тормоза и при необходимости встает как вкопанная без рысканий и малоприятных уводов в стороны. Коробка передач здесь, естественно, механическая -
6-ступенчатая со сближенными передаточными числами. Понятно, что слишком высокую максималку автомобиль не демонстрирует - всего
220 км/ч, но на извилистых трассах (или в городских условиях) ему практически нет равных.
В общем-то, Garaiya придется конкурировать на рынке с похожим (в конструктивном плане) и опять-таки английским спорткомпактом Lotus Elise. Однако по сравнению с ним Garaiya несколько практичнее, если такое определение вообще применимо к автомобилям данного класса: творение инженеров из Autobacs выгодно отличается от Elise просторным салоном и открывающимися вверх дверьми
а-ля Lamborghini (правда, плюс ли это для Garaiya - вопрос спорный: выглядит красиво, но и забираться в салон сложновато).
Розничная цена Autobacs Garaiya составляет
35 000 фунтов стерлингов - это на семь тысяч дороже Lotus
Elise 111S, но за новизну, эффектный внешний вид новинки и, главное, возможность настроить ее поведение под себя (это касается, кстати, не только ходовой - при сборке автомобиля учитываются и другие предпочтения и пожелания покупателя: начиная от цвета и материала обивки в салоне и заканчивая маркой покрышек) не грех заплатить и больше.
Что до качества сборки (у британских автомобилей с этим, как известно, случаются проколы), то оно, к счастью, японское: сборку автомобилей контролирует и курирует Агури Сузуки - знаменитый японский автогонщик и владелец собственной команды
"Формулы-1".