Главная > Иномарки > Иномарки
 

Citroen C4 Picasso
Дизайн автомобиля всегда воспринимается индивидуально. Одному нравятся угловатые коробки внедорожников, другому - облизанные леденцовые обводы спорткаров, третьему - кирпичная внушительность микроавтобусов. Citroen C4 Picasso скорее элегантен, чем экзотичен. Дизайнерских находок, характерных для "Ситроенов", здесь хватает, но они требуют вглядывания. Вот ломаная нижняя линия остекления, от переднего углового окошка до заднего подчеркнутая тоненькой полоской хрома. Вот сдвинутые к водителю зеркала. Вот раскосые фары, поддутые массивные арки, маленький задний спойлер... Единственное, что бросается в глаза сразу, - феноменальных размеров гнутый лобовик, переходящий в стеклянную крышу. Фотограф моментально впадает в экстаз от отражения облаков в этой роскоши. Называется VISIOSPACE - фирменная особенность линейки ситроеновских мини-вэнов. Водитель и пассажиры могут наблюдать небо без помех и вовремя заметить изменения погоды. Красиво? Пожалуй что - да. Но, на мой взгляд, изнутри эта машина привлекательнее, чем снаружи.

Оставив внешний вид довольно сдержанным, французы оторвались на интерьере в полную силу. Салон С4 Picasso буквально набит странными, но любопытными идеями. Ну, неподвижную ступицу руля мы уже видели - для "Ситроенов" это привычная фишка. Усыпанная кнопочками и лампочками ступица всегда смотрит шевроном вверх - как ни крути баранку. Оригинально, спорно - но, безусловно, интересно и очень по-ситроеновски. Сдвинуть приборную панель в центр - тоже видали, это сейчас модно. Однако здесь отказались от стрелочных приборов вовсе, заменив их жидкокристаллической панелью, где радостно мелькают крупные цифры скорости и ползут секторы тахометра и указателя уровня топлива. Туда же вынесен, естественно, и борткомпьютер, сообщающий, какую радиостанцию вы сейчас слушаете и прочие не менее полезные сведения вроде дня недели. Говорят, что аналоговые приборы читаются естественнее и легче, чем цифры, даже очень крупные, но в данном случае все вроде вполне доходчиво. Часть привычных индикаторов переехала на ступицу - дублирование указателей поворотов, ближний-дальний свет и тому подобное.

Оригинальная приборная панель


Вообще, рулевой-подрулевой узел показался мне с непривычки несколько перегруженным. Никакой естественности интерфейса, присущей, например, немецким машинам - для нормальной эксплуатации требуется либо инструкция, либо длительное, с увлекательными экспериментами, разгадывание пиктограмм. Кроме того, забавный изыск, когда руль крутится отдельно от ступицы, приводит к тому, что руки не ложатся сами на нужные переключатели, и требуется обязательно отвести взгляд от дороги, чтобы сориентироваться. Даже кнопку сигнала тяжело найти наощупь. В общем, всякая оригинальность хороша в меру.

Изучение внутренних пространств С4 может затянуться надолго - столько здесь всяких ящичков, бардачков, тайничков и просто полочек. И все непременно в неожиданных местах и с подсветкой. Даже откидывающийся по-самолетному от спинки заднего сиденья столик снабжен собственным фонариком! Передняя панель же вообще раскрывается крыльями, как готовящийся к взлету жук. Под крышечку убирается даже магнитола в центре панели - то ли от любителей чужого добра, то ли просто так, для пущего изящества.

Панель раскрывается веером бардачков


Блоки управления климат-контролем индивидуальные для водителя и каждого пассажира, причем расположены не в центре панели, как обычно принято, а на углах торпедо (спереди) и на средних стойках кузова (сзади). Передние регулируются кнопочками и снабжены красивыми дисплеями, задние - попроще, с круглой ручкой. Да, при такой площади остекления климатическая установка очень не лишняя. Если солнце начинает слишком уж припекать, можно вытащить сетчатые шторки, которыми оснащены как боковые окна, так и заднее. Само собой, можно зашторить и стеклянный потолок.

Багажник здесь заслуживает отдельного слова. Емкостью в 500 литров, он легко увеличивается складыванием задних мест - всех трех по отдельности! - до 1734 литров. К тому же - приятный бонус, фирменная изотермическая сумка на колесиках. Правда, тележка ее сделана из пластмассы, а потому выглядит несколько непрочной. В багажнике есть подсветка-фонарик, которая имеет собственные аккумуляторы и вынимается из гнезда, а также клавиши управления задней пневмоподвеской. Задок можно опустить - для удобства погрузки, можно поднять - не знаю зачем. На ходу подвеска автоматически сдуется обратно по достижении 10 км/ч.

Багажник - 500 литров, плюс сумочка, фонарик и кнопки "поднять/опустить"


Водительское сиденье тоже не лишено оригинальности: хорошо профилированное, оно тем не менее оставляет странное ощущение - валики боковой поддержки короткие и расположены низко. В общем, нежно придерживают водителя за талию со всей присущей французам галантностью. Выглядят они много удобнее, чем ощущаются. Зато есть откидные подлокотники, которые почему-то не фиксируются в горизонтальном положении. А может, я просто не нашел как, заблудившись во всех этих изысках.

Водительское место просторно, но профиль сидений странный


Руль регулируется в двух плоскостях, диапазон регулировки сидений достаточен для водителя любого роста. Здесь полагалось бы спеть гимн непревзойденной обзорности VISIOSPACE, но я воздержусь. Во-первых, этот гимн вы прочтете в любом буклете производителя, а во-вторых, обзорность действительно впечатляет - если вы предпочитаете в движении смотреть на облака и считать ворон. Взгляд на дорогу вызывает меньше восторга - передние стойки, хоть и не толстые, но расположены так, что перекрывают обзор в поворотах, и боковые треугольники здесь не помогают - рослый водитель видит в них только обочины. Зато центральных зеркал аж две штуки, и в оба видны только лица задних пассажиров. Ну, для водителя семейного мини-вэна приглядывать за детьми, возможно, важнее, чем за дорогой. Тем более что наружные зеркала как раз очень хороши и дают приличный обзор задней полусферы. Вертикально-панорамное лобовое стекло лично мне напоминает в первую очередь о гравии на дорогах и о заделанных битым кирпичом ямах на улицах родного города. Стоимость его замены страшно даже вообразить...

Парочка зеркал


Задние пассажиры Citroen C4 пребывают в комфорте и, самое главное, в равенстве. Обычно место среднего пассажира какое-то неполноценное и только мешает воспользоваться подлокотником - а вот тут все три сиденья абсолютно одинаковы и даже раздельны. Места для ног тоже хватает - водитель может отодвинуться довольно далеко и при этом не стеснить пассажиров. Штатно установлены крепления isofix - закрепить детские кресла проблем не будет. В общем, звание "семейного мини-вэна" С4 оправдывает полностью.

Диапазон работы пневмоподвески


На фоне всех этих дизайнерских находок и салонных роскошеств даже как-то неудобно вспоминать о такой прозе, как поведение машины на ходу. Но, справившись с восторженным придыханием, попробуем прокатиться. Прежде всего водителя удивит селектор роботизированной КПП, расположенный в довольно неожиданном месте - за рулевой баранкой. Не сбоку, как это принято у американцев, и не на тоннеле - таковой почти отсутствует, - а именно сверху, где у нормальных людей расположена приборная панель. Робот, как это часто случается, слегка туповат и задумчив - для кик-дауна ему требуется основательный пинок в область педали газа. Но и в этом случае он раздумывает довольно долго. Так что для обгона запаситесь хорошим зазором в потоке. Ручной режим, впрочем, позволяет нивелировать этот недостаток. Вручную передачи перекидываются подрулевыми "ушами" - если вам повезет их нащупать среди изобилия управляющих устройств рулевого узла. Да и то сказать - особая резвость мини-вэну как-то не к лицу.

Селектор КПП сзади руля


Двухлитровый бензиновый мотор обладает достаточной мощностью (143 л. с.), а пневмоэлементы подвески обеспечивают хорошую плавность хода. Увы, фирменной фишкой "Ситроена" - подвеской "гидрактив" - С4 обделили. Отчасти это компенсируется способностью пневматики поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки багажника. Динамика машины достаточна для комфортного передвижения в городе и на трассе, а управляемость скорее легковая, чем мини-вэнная. Машина идет в поворот почти без крена, имея нормальную тенденцию к сносу передней оси. В автоматическом режиме трансмиссии скорость на выходе из поворота сильно теряется из-за нерасторопности робота, но в ручном можно и пошустрить.

В поворотах почти не кренится


Выводы

Citroen C4 Picasso - комфортный семейный мини-вэн со всеми выраженными признаками этого класса. Главным его достоинством, равно как и главным недостатком, является большая оригинальность дизайна и органов управления. С одной стороны, ни на что не похоже и не даст заскучать, а с другой - требует долгого привыкания. Цена от 19 700 евро не представляется в этом случае чрезмерной - за стиль надо платить.



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Иевлев

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа