Главная > Автоистория > Автоистория
 

Итальянская парочка
Личный автомобиль Шумахера

Когда Михаэль Шумахер загонял свой формульный болид в боксы, передавая его в заботливые руки механиков, на чем он ехал домой? На Ferrari 355. Выбор чемпиона не случаен: на чем еще ездить ему, как не на супермашине со вставшим на дыбы конем? Это одна из немногих автомобильных марок, которая началась со спорта и никогда с ним не расставалась.

На счету "Феррари" более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов "Формулы-1". 562 этапа, из них 106 - выигранных. 115 поул-позиций, 122 рекорда круга, 8 кубков конструкторов. 9 чемпионских титулов. Более 60 моделей болидов. А есть еще автомобили класса Gran Tourismo, автомобили серии IMSA и спорт-прототипы... И это неудивительно, если вспомнить биографию основателя фирмы.

Он родился 18 февраля 1898 года - всего за тринадцать лет до этого появился двигатель внутреннего сгорания. Энцо Феррари так и не получил систематического технического образования - едва окончив школу, он устроился в автомастерскую. Детские годы Энцо пришлись на Первую мировую войну, и его кумирами, так же как и для многих сверстников, стали летчики. Одним из самых известных был Франческо Баракка, возглавлявший эскадрилью Cavallo Nero - "Черная лошадь". Самолеты этой эскадрильи несли на борту черный силуэт вставшей на дыбы лошади. Позже, когда Энцо стал гонщиком, он однажды получил необычный подарок от родителей этого летчика, погибшего на Первой мировой войне. В память о сыне они позволили Энцо использовать их семейный герб в качестве эмблемы гоночных машин, на которых он выступал. Уже потом эта лошадь перекочевала на все машины "Феррари".

Боевое крещение Феррари получил в 1919 году за рулем CMN в соревнованиях по подъему на холм и в знаменитой Таrga Florio, где занял девятое место. В 1920 году Феррари стал заводским гонщиком команды Alfa Romeo. Возможно, Феррари и не был великим спортсменом, но он сумел завоевать в начале 1920-х годов второе и пятое места в напряженных, проходивших по ужасным дорогам соревнованиях Таrga Florio. Феррари понимал, что лучшая реклама для автомобильной фирмы - мощная гоночная команда. Когда "Альфа-Ромео" расформировала спортивную команду, он основал собственную, которую назвал своей фамилией - Scuderia Ferrari.

Первый "Феррари" нес индекс 125S - по объему одного цилиндра. К быстрым красным машинам появляется интерес, и находится первый желающий заказать дорожное исполнение. Клиент достаточно почетный - русский князь Игорь Трубецкой!

1958 год. Ferrari 250 GT Coupe


Машины "Феррари" появляются на дорогах одна за другой. Модель 212 Inter получает кузов купе работы Джованни Батиста Фарины. Появляется серия 250 - и с тех пор продажи растут в геометрический прогрессии. В том же году к Энцо обращается с просьбой его близкий друг Роберто Росселини - сделать машину для его жены Ингрид Бергман. Результат - кузов на шасси 375 Mille Miglia, да такой, что глаз не отвести. Дизайн уникальный. Фары спрятаны за решеткой воздухозаборника, боковые подштамповки - стилизация под узкие вытянутые крылья довоенных болидов, а входящее в моду решение - хвостовые кили - Фарина обыграл с присущим ему артистизмом - "плавники" вырастали из рамки заднего стекла.

Ferrari 375 America


250-я пользуется успехом, несмотря на баснословную цену. Но есть еще более дорогие супер-"Феррари", а продаются они единицами - двадцать два экземпляра 340 America, шесть 342-х (одна - для бельгийского короля Леопольда), тринадцать 375-х "Америк" (машина - мечта!), еще были "Европы" - 375-е, которым сократили мотор до трех литров и они стали 250-ми (это совсем другие 250-е, и сделали их всего семнадцать). Кузова для них строил в основном Фарина, к тому времени в знак особого почета переименованный указом президента Италии в Пининфарину.

В 1987 году автомобильный мир застыл в восхищении. Пока другие производители спорткаров, проявляя трогательное единодушие, плодили на свет суперавтомобили, построенные на базе массовых моделей серийного производства, компания "Феррари" предложила бескомпромиссное купе F40, возвращавшее спортивные машины к их гоночным истокам. Это был последний автомобиль, разработанный в Маранелло под руководством самого Энцо Феррари, и на его презентации великий Комендаторе сказал: "F40 представляет собой результат осмысления опыта, накопленного "Феррари" за многие годы. Это воспоминание о тех временах, когда в будние дни вы могли свободно раскатывать на машине по городу, а в выходные - на ней же участвовать в гонках".

1988 год. Ferrari F40


Таковой машина оказалась и на деле. Если вес других суперкаров обычно превышал полторы тонны, то благодаря использованию трубчатой рамы, усиленной несущими панелями из кевлара, и наружной облицовке из углеволокна снаряженная масса Ferrari F40 составляла 1254 кг. На трассе 478 л. с. мощности силового агрегата превращали этот необычно легкий для представителя племени суперкаров автомобиль в настоящий ураган. Эта концепция - "ураган на колесах" - до сих пор остается главной идеей конструкторов "Феррари": взгляните хотя бы на последнюю модель Ferrari 612 Scaglietti 2007 года.

Итальянские "ферраристы" говорят так: "Машин много, и они разные. Но "Феррари" - больше, чем другие. Это - живые машины".

2007 год. Ferrari 612 Scaglietti


Тракторы и дьявол

В религиозной Италии назвать свой автомобиль "Дьяволом" - это вызов. Оседлать дьявола - что может быть круче? И машины "Ламборгини" стали воплощением этой идеи. Кто сейчас может подумать, что история суперкара началась с... трактора!

Ферручио Ламборгини родился на севере Италии, в небольшой деревушке Ренаццо ди Ченто близ Феррары, 28 апреля 1916 года. Его родители, как и все поколения Ламборгини, занимались сельским хозяйством, но Ферручио уже с детства больше интересовали различные машины и механизмы. Поднаторевшему в технике парню не составило труда собрать из лома свой первый трактор. Спустя всего три года тракторная фабрика Lamborghini Trattori выпустила трактор собственной конструкции, украшенный фирменным знаком быка.

Ферручио Ламборгини


Хозяин тракторной фабрики не обошел своим вниманием и возрождающиеся после войны автогонки. В 1948 году, на модифицированном лично им Fiat Topolino, Ламборгини участвовал в гонках Mille Miglia. Неопытный в автогонках Ферручио умудрился разбить машину задолго до финиша, но... первый шаг был сделан! В октябре 1963 года на автосалоне в Турине компания "Ламборгини", известная в Италии как производитель тракторов, представила свой первый спортивный автомобиль Lamborghini 350 GT. Это было двухместное купе классической компоновки. Кузов машины, состоявший из стальных и алюминиевых панелей, был смонтирован на трубчатой основе. Настоящей находкой стал двигатель V12, чьими модифицированными версиями оснащаются до сих пор ослепительный Diablo 30th Anniversary Special Edition, современная модель Diablo SV и океанские гоночные катера. По мнению специалистов, новый двигатель "Ламборгини" во многом превосходил в то время своих основных конкурентов "Феррари". Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с.

По одной из легенд, у Ферручио вышел спор с Энцо Феррари о надежности некоторых моделей "Феррари". Создатель "великих и красных" посоветовал Ламборгини продолжать выпускать тракторы и не лезть не в свое дело, на что Ферручио клятвенно пообещал создать автомобиль, превосходящий "Феррари". И не отступился от своего слова. С тех пор более непримиримых конкурентов в Италии было не найти...

Ламборгини определил основные черты своего совершенного автомобиля - он должен быть агрессивным, аэродинамичным, легким в управлении и обладать изрядной долей экзотики. Будучи двухместной, новая машина должна стать достаточно комфортабельной для дальних поездок. При всей его изысканности, современности и экзотичности легковой "Ламборгини" не следует превращать в "техническую бомбу", кроме того, необходимо сделать его стоимость на 1600 долларов дешевле, чем "Феррари". В этом же ключе, выполняя заветы своего основателя, создаются и современные модели "Ламбо".

Два года спустя, в 1965-м, дебютировала одна из лучших моделей в истории фирмы - среднемоторная Miura, ставшая краеугольным камнем в истории автомобилестроения. Это был настолько революционный и смелый для своего времени проект, что даже сам Ферручио Ламборгини не знал о его разработке. Очевидно, это было связано с кредо владельца фирмы: "Никаких гонок". Многих удивляло такое решение владельца компании, выпускающей спортивные автомобили, но за этим, вероятно, стоял собственный, довольно неудачный опыт участия Ламборгини в гонках, подкрепленный его личной конкуренцией с Энцо Феррари. Честолюбивый Ферручио не смог бы пережить поражения на гонках от прославленных "Феррари". Ламборгини понимал, что его молодой компании не по силам тягаться на одном уровне с красными болидами из Модены, а участвовать в гонках ниже классом было равносильно признанию того, что "Ламборгини" - вторые. Так что лучше всего - никаких гонок!

Lamborghini Miura Jota 1970


Отлично зная о взглядах хозяина, инженеры и техники из отдела проектов и разработки "Ламборгини" втайне начали работу над новым проектом. В состав заговорщиков входили такие звезды компании, как Боб Уоллос, Джампаоло Даллара, Паоло Станцани. В свое свободное время, собравшись на "явочной квартире", они обсуждали и разрабатывали конструкцию нового гоночно-серийного автомобиля. И вот, когда все основные вопросы были решены, чертежи и документация подготовлены, конструкторы, собравшись с духом, показали свои разработки Ферручио. Ламборгини пришел в восторг и долго не мог поверить, что все это они сделали сами. Проекту был немедленно дан зеленый свет, и несколько заводов компании были полностью переведены на выпуск новой модели.

Начиная с 1985 года руководство компании напряженно искало достойную замену устаревшим машинам. Финансовое положение Lamborghini SpA не позволяло сделать масштабные инвестиции в разработку нового проекта, но тем не менее свежая модель была просто необходима. В это время "Ламборгини" переходит под крыло "Крайслера", и американцы начинают принимать самое активное участие в разработке дизайна. И в результате получается - Lamborghini Diablo.

1999 год. Lamborghini Diablo VT


Первые испытания Diablo начались в 1989 году, к началу 1990-х автомобиль был готов к производству, а в 1991 году начались его продажи. В дизайне Diablo нашли отражение стилевые направления начала 90-х, и по сравнению со своим предшественником Diablo стал утонченнее и изящнее. Сердцем нового автомобиля стал наследник знаменитого V12 Биззарини. Увеличенный объем в 5,7 литра и совершенно новая трансмиссия позволили поднять мощность двигателя до 492 л. с. В стандартной комплектации Diablo оснащали системой впрыска топлива, специально разработанной на "Ламборгини". Скорость Diablo, как было заявлено представителями компании, составляла 323 км/ч. Но на официальных тестах машина в стандартной комплектации показала ошеломляющие для своего класса результаты - 328-337 км/ч! Интересно, что "Феррари" на этот вызов смог ответить только 321 км/ч, которые развивал F40.

В 2001 году компания представила преемника Diablo - Murcielago. Впервые за всю историю "Ламборгини" дизайн автомобиля был разработан не итальянцем. Свои округлые формы Murchielago получил под умелой рукой бельгийца Люка Донкерволка, создателя облика Audi Avant и Skoda Octavia. По сравнению со своим предшественником новый "Ламборгини" стал комфортнее и просторнее внутри. Двигатель - 6,2-литровый V12 мощностью 580 л. с. Максимальная скорость - 330 км/ч. И вот модель 2007 года - снова Lamborghini Murcielago. Воплощение идей Diablo, помноженное на современный уровень техники. "Ламборгини" верна традициям!

2007 год. Lamborghini Murcielago


Никто не скажет с уверенностью, выиграл ли Ферручио Ламборгини спор с Энцо Феррари. Однако, когда речь заходит о супермашинах, первыми всегда всплывают имена этих спорщиков...



Ссылки по теме



материал подготовил: Павел Иевлев

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа