Главная > Иномарки > Иномарки
 

"Интеравто-2007" - учим китайский!
Прошедшая в Москве выставка "Интеравто-2007" поразила даже видавших всякие виды автомобильных журналистов. Похоже, все мы учили не те языки: языком автомобильного общения становится китайский.

Подавляющее большинство выставочных площадей "Интеравто" оказалось оккупировано представителями наших юго-восточных соседей. Тут вам и иранский "Саманд", и привычные уже корейцы KIA и Hyundai, но шире всего были представлены стенды всевозможных фирм из Китая. Надо сказать, ощущение было такое, что каждый автосборочный сарай на задворках Пекина выдвинул на выставку своих представителей: помимо известных уже компаний вроде Great Wall и Chery встречались в изобилии маленькие стенды на одну-две машины. Зачастую невозможно было даже понять, что это за фирма и что она хочет показать, - странный автомобильчик, как будто выпиленный лобзиком из фанеры, улыбающаяся китаянка за столиком, не владеющая ни одним человеческим языком, и никакой пояснительной литературы, кроме прайса на китайском. Что они хотели этим сказать?

Что это было?


Страсть летающая

Феерическое впечатление на неподготовленного человека оказывали пресс-материалы наших китайских гостей. Похоже, что их пресс-службы здорово переоценивают свои языковые таланты. Впрочем, если вы когда-нибудь читали инструкции к китайской бытовой технике, то слоган "Страсть летающая", написанный большими красными буквами на пресс-ките пикапа "Янцзы-Чанфэн", вас, наверное, не удивит... "Ужас, летящий на крыльях ночи!". И это еще не самое забавное, поверьте. Представители китайских компаний с суровыми узкоглазыми лицами и не вполне приличными для русского слуха фамилиями демонстрировали роскошные презентации, явно переведенные на русский автоматическим переводчиком. Иной раз было довольно сложно понять, о чем вообще идет речь. "Высокая способность наш автомобиль к низкая цена и масляный расход" - цитата, не требующая комментариев.

Страсть летающая


Настоящее китайское качество

Впрочем, кое-кто подготовился к выставке вполне серьезно. Так, Нанкинская автомобильная корпорация (NAC), купившая у англичан фирму MG, выставила весьма красивый английский седан MG-7. Действительно стильные английские машины в окружении довольно жмурящихся китайцев смотрелись несколько странно. Главный китаец из NAC Сунь Чаоин гордо заявил, что "наконец-то знаменитая английская марка получила настоящее китайское качество". У выставочного MG-7 не закрывался капот...

Нанкинский MG


Атака клонов

Бродящие по выставке автожурналисты развлекали себя интеллектуальной игрой "угадай, где сперли", проверяя визуальную память и автомобильную эрудицию. Больше всего от завидущего взгляда китайских дизайнеров страдают, конечно, японские компании. Так, некий производитель HAIMA, который, по утверждению их пресс-релиза, "обладает 150 магазинов сбытового сервиса и продукции реализованные далеко в Эфиопке" (цитата дословная), содрал автомобили Mazda с потрясающей точностью, вплоть до логотипа, изменив только углы фирменной маздовской "галочки".

Mazda? Нет, HAIMA


А вот компания JAC, "сорок лет побеждающая автомобильный рынок Китая", выставила натуральные клоны изделий Hyundai - H1 и Santa Fe. Так что и корейцам стоит иногда крепче держаться за карман. И вообще, увидев на логотипе кленовый лист, не вспоминайте про Канаду. Это SMA - Shanghai Maple Automobile. А услышав аббревиатуру Джи-эм-си, не удивляйтесь, увидев рядом надпись Baodian, - к "Дженерал моторс" это отношения не имеет. Так что готовьтесь пересматривать свои взгляды на автомобильный мир - ни внешность, ни логотип, ни привычные названия больше не означают того, на что вы рассчитываете. Из-под каждого кривого капота выглядывают нынче хитрые глаза китайского автопрома.

Какой характерный "клюв"! Но это не Outlander


Канкан в кокошниках

Право же, описать все ухищрения китайцев, привлекающих внимание посетителей к своим стендам, просто невозможно. Каждый производитель выпендривался кто во что горазд. Вот Great Wall выкатил непотребно роскошный "Ховер-Пи" - настоящий бордель на колесах с огромным диваном, зеркальным потолком и барной стойкой.

Передвижной бордель-шапито


Вот Geely презентует свою OTAKA, выставив на ринг девочек в красных трусах.

OTAKA атакует!


А вот фирма ZX посадила в багажники своих пикапов ZX Landmark и ZX Grand Tiger двух барабанщиков, которые самозабвенно лупили по своим установкам.

Вместо магнитолы


Chery вместе с машинами привезла и китайских, весьма симпатичных девушек, а пресловутая HAIMA, питающая такую привязанность к маздовскому дизайну, запустила на своем стенде аж целый канкан... Китайцы смело включаются в борьбу за российского потребителя!

Интересно девки пляшут - по четыре сразу в ряд


Когда-то слово "китайский" служило синонимом понятия "барахло". Однако оглядитесь вокруг. У вас есть стиральная машина? Она китайская. Холодильник, микроволновка, музыкальный центр? Где-то сзади наверняка написано: "China". Да что там говорить, монитор, на котором вы читаете эту статью, тоже китайский - других уже просто не бывает. Бытовая техника, электроника, одежда, посуда, бытовые и хозяйственные товары и даже в немалой степени еда - все это сделано там, в далеком и многолюдном Китае.

Китайский дизайн на высоте - во всяком случае, что касается девушек


Потенциал наших юго-восточных соседей по захвату мировых рынков настолько велик, что их массированное наступление на автомобильных фронтах было явлением вполне ожидаемым. Ожидания сбылись - они уже здесь. Российский автомобильный рынок трещит и гнется под их напором, и выставка "Интеравто-2007" является тому яркой иллюстрацией. Конечно, здесь присутствовали и неизбежный ВАЗ с ГАЗом, и даже украинский ЗАЗ (о чем мы расскажем в следующих статьях), но на фоне блестящего китайского карнавала они выглядели довольно бледно. Встречайте Великий Китай! И учите китайский язык - пригодится...

"Настоящее китайской качество"




материал подготовил: Павел Иевлев

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа