Три мини-концепта от Chevrolet
Европейский рынок легковых автомобилей уже успел оценить топливную экономичность и низкую стоимость мини-автомобилей, иначе с какой стати объем продаж в 2006 году составил более 1,1 миллиона штук? Не удивительно, что борьба за покупателя в этом сегменте развернулась нешуточная и дизайнеры днем и ночью изобретают новые формы и опции.
Все три концепта GM были спроектированы в дизайн-студии в Инчхоне (Южная Корея), одной из 11 мировых дизайн-студий GM. Дизайнеры корейского центра являются прирожденными специалистами по разработке автомобилей малого класса, что было доказано двумя успешными поколениями автомобилей Matiz/Spark и недавней модернизацией внешнего вида этих моделей.
"Группа дизайнеров была так вдохновлена заданием на разработку прекрасного небольшого автомобиля для городских жителей, что создала не один, а три его варианта, демонстрирующих, как можно разработать такой автомобиль для покупателей Chevrolet по всему миру", - сказал Эд Уэлбурн (Ed Welburn), вице-президент GM по глобальному дизайну.
Построенные на платформе мирового мини-автомобиля GM, эти концепты демонстрируют гибкость, творческую и инновационную направленность дизайна в азиатско-тихоокеанском регионе GM. Концепт Chevrolet Beat - ходовой прототип спортивного мини-автомобиля - был изготовлен в Индии, в то время как концепты городских кроссоверов Chevrolet Groove и Trax построили в техническом центре GM в Уоррене, штат Мичиган (США). На концептах установлены три разных по используемому топливу двигателя, включая дизельный.
А теперь изучим этих малышей поподробнее.
Chevrolet Beat: спортивный супермини-концепт
Призван создавать впечатление скоростного мини-автомобиля. Является переднеприводным, трехдверным концептом с кузовом хэтчбек, окрашенным в яркий зеленый цвет Vertigo Green, 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и автоматической коробкой передач.
Контуры кузова Beat со стремительным наклоном линии от капота до заднего спойлера призваны передавать его скоростные качества, а удлиненные светодиодные фары - создавать впечатление, что они простираются от передней облицовки до передних стоек кузова. Встроенные ручки дверей установлены вровень с поверхностью средних стоек кузова. Высокой энергетикой отличается и салон, выполненный в цветах Tachyon Black/Titanium с панорамной передней панелью цвета Vertigo Green и приборной панелью, отличающейся отделкой гармонирующего цвета. Кроме того, зеленый цвет использован для контрастной прошивки обивки сидений. Черная верхняя часть украшена волоконно-оптическими источниками света, создающими "звездный" эффект.
 |
|
Молодые покупатели жить не могут без передовых технологий, и у Beat они имеются - в виде центральной консоли с выдвижным устройством. В выдвинутом положении оно обеспечивает работу навигационной системы, а в сложенном - обеспечивает удобное место для хранения мелких вещей. Аудиосистема Alpine высшего класса имеет шесть динамиков и расположенный в багажном отсеке сабвуфер.
Chevrolet Trax: городской кроссовер
"Ценность произведений искусства не должна зависить от размера холста" - под таким девизом разрабатывала маленький Trax южнокорейская дизайнерская студия GM. Построенный на универсальной мини-платформе четырехдверный Chevrolet Trax приводится в действие 1,0-литровым бензиновым двигателем. Те, кто предпочитает спортивный стиль даже в городских пробках, непременно оценят этот маленький и шустрый переднеприводной кроссовер-концепт с одной оригинальной особенностью. Этот микровнедорожник имеет электрический дифференциал повышенного трения с независимой аккумуляторной батареей и электродвигателем для привода задних колес, которые образуют недорогую систему полного привода.
Четырехдверный кузов Trax окрашен в ярко-оранжевый цвет Blaze Orange с выделенными светло-оранжевым цветом Burnt Orange передними и задними углами кузова, что подчеркивает амбициозность машинки, несмотря на ее небольшие размеры. Простая форма дверных проемов облегчает посадку в автомобиль и выход из него, а задние сиденья, образующие после складывания ровную площадку, повышают функциональность.
К другим качествам, которые соответствуют его динамике и внедорожным качествам, относятся объемный цельный узел "бампер - крылья" как спереди, так и сзади, ярко выраженная форма арок передних колес, динамичные боковые линии кузова, смонтированное сзади запасное колесо и штанги багажника на крыше. Внимание привлекают также суппорты тормозных механизмов ярко-желтого цвета. Отличной управляемости способствуют 16-дюймовые колеса и шины Kumho.
"Trax - это автомобиль, который вы cможете увидеть везде: и на дорогах, и вне дорог, - сказал Санюн Чо (Sangyeon Cho), руководитель группы дизайнеров Центра дизайна GM в Инчхоне, Южная Корея. – Он представляет собой рациональное для покупателя сочетание дизайна, функциональности, характеристик и достоинств автомобиля класса внедорожников".
Chevrolet Groove: концепт-кар класса Spark
Выглядящий слишком агрессивно, чтобы быть "симпатичным", концепт Groove является автомобилем в стиле ретро с явно выраженными уширителями колесных арок и установленным вертикально ветровым стеклом. Он выглядит намного больше, чем есть на самом деле, благодаря короткому капоту и длинному салону. На переднеприводном Groove установлен небольшой экономичный 1,0-литровый дизельный двигатель.
Ведущий дизайнер по кузову Groove Яву Ку (Jawook Koo) из Центра дизайна GM в Инчхоне, Южная Корея, стремился к небольшой конструкции, которая бы производила большое впечатление. "Я хотел отойти от стереотипа мини-автомобилей, который характеризуется тщедушным, непрочным и изящным внешним видом, причем таким образом, чтобы покупатель, глядя на этот автомобиль, мог ощутить безопасность", - сказал Ку.
Дизайн Groove говорит обо всем, кроме слабости. Замечательная матовая отделка кузова Lunar Quartz контрастирует с широким использованием хромированных деталей. Большие пятиспицевые 17-дюймовые далеко сдвинутые назад колеса создают впечатление более длинного, чем есть на самом деле, автомобиля, а короткий капот и длинный салон обеспечивают большое пространство для размещения пассажиров. Контрастирующие суппорты тормозных механизмов Vertigo привлекают к колесам еще большее внимание.
В передней части кузова имеются воздухозаборники, объединенные со светодиодными противотуманными фарами, и продолговатые фары, которые визуально удлиняют автомобиль.
Теперь осталось только дождаться выхода всех этих концептов в серию, выбрать понравившийся и расчистить для него немного места в прихожей.