Малыши в большом городе: Daewoo Matiz и KIA Picanto
Кому на Руси жить хорошо? Ну, например, тем автолюбителям, которые передвигаются на своем железном коне только по загородным трассам. Хотя и там есть своя специфика: вездеходность автомобиля из приятного дополнения превращается прямо-таки в необходимое условие. А вот у жителей больших городов другая проблема: отсутствие места. Казалось бы, не первый год твердят о перегруженности трасс, необходимости строить новые паркинги в удобных местах и по доступным ценам... но, как говорится, воз и ныне там. Вот и приходится городским автомобилистам выкручиваться в меру собственных возможностей.
В последнее время одним из самых популярных вариантов решения проблемы передвижения по городу является приобретение автомобиля размерного
класса А, который по европейской классификации так и называется: city car. В этот класс входят автомобили длиной до 3,6 и шириной до
1,6-1,7 метра. Такой четырехколесный малыш и между полосами прошмыгнет, и припаркуется там, где владелец более крупногабаритной машины только почешет в затылке и отправится искать другое место.
Еще десять лет назад проблема перегруженности трасс стояла совсем не так остро, и малыши, бывшие тогда чуть ли не экзотикой, безоговорочно признавались сугубо женскими автомобилями. Впрочем, уже через несколько лет на интернет-форумах начали появляться истории вроде: "Купил жене Daewoo Matiz, решил сам попробовать, да так и не смог с ним расстаться". Сейчас солидный мужчина за рулем такой машины уже ни у кого не вызывает удивления; напротив, иные владельцы крупногабаритных авто поглядывают с легкой завистью на крохотный автомобильчик, ловко маневрирующий в городских потоках.
Давайте рассмотрим и сравним два популярных в России автомобиля
класса А: KIA Picanto и Daewoo Matiz.
Для начала, безусловно, стоит поговорить о дизайне. Тут понятия "лучше" и "хуже" неприменимы: у "Матиза" и "Пиканто" совершенно разный характер. Над внешностью малыша от Daewoo потрудилось всемирно известное итальянское ателье Italdesign, своего рода законодатель в вопросах автомобильной моды. Разработанная итальянцами концепция вполне отвечает ласковому прозвищу "плюшевая игрушка", которым часто награждают свои "Матизы" представительницы прекрасного пола: пожалуй, самым ярким признаком "Матиза" являются круглые глазки-фары. Силуэт "Матиза" тоже отвечает всем представлениям о чем-то милом и маленьком, а слегка выпуклые бока это впечатление усиливают и дополняют. "Пикантный" KIA смотрится посерьезнее: такое впечатление, что он изо всех сил тянется за старшими братьями из
класса В: крупные раскосые фары, массивная решетка радиатора, выдающийся (а не продолжающий линию крыши, как у "Матиза") капот. Словом, игрушка "Матиз" против маленького, да удаленького "Пиканто": выбор между ними по дизайну - вопрос исключительно вкусовых предпочтений.
 |
|
По комфортности салона оба конкурента тоже примерно сравнимы: задним пассажирам лучше и не мечтать разместиться впятером. "Матиз" чуть более комфортен для водителя, но скорее за счет широкого диапазона регулировки сидений. При максимально отодвинутом водительском кресле автомобиль можно уже смело называть трехместным - ноги левому заднему пассажиру девать ну абсолютно некуда. Разве что ему еще не исполнилось десяти лет. Зато всяких полочек и прочих хранилищ для мелких предметов - сколько угодно, особенно в "Пиканто". В том, что касается обзорности, KIA также идет впереди: практически заходящее на крышу лобовое стекло, еще одна фирменная примета "Матиза", никак не может скомпенсировать немного сдвинутые назад наружные зеркала - приходится вертеть головой, а это не совсем удобно. Да и интерьер у "Пиканто" как-то побогаче - материалы вроде те же (в основном вездесущий пластик), а эффект совсем иной, чем в "Матизе". Зато приборная панель "Пиканто" вызывает немало нареканий: основание цифр зачем-то обращено к центру прибора (стремление к оригинальности - это хорошо, но не за счет же удобства!), да и к контрольной лампочке вместо обычного указателя температуры не так-то просто привыкнуть.
 |
|
Багажник, понятное дело, вместимостью не блещет: его объем у "Матиза" составляет всего 165 и 625 литров с разложенными и сложенными задними сиденьями соответственно. У "Пиканто" грузоподъемность все-таки чуть побольше: 157 и 882 литра. С другой стороны, большая вместимость, в том числе и багажника, для автомобилей такого класса - качество отнюдь не первой степени важности и даже не второй. У них, как говорится, другие цели и задачи. Интересно, что на европейском рынке рекламная кампания обоих автомобилей была нацелена в первую очередь на "преуспевающую молодежь - жителей большого города". То есть сел сам, усадил подругу, закинул сумку на заднее сиденье - и поехал.
В краш-тестах оба малыша показывают вполне достойные для своего класса результаты. В "Матизе" стоит особо отметить встроенные в двери силовые балки, обеспечивающие повышенную защиту в случае бокового удара. Зато "Пиканто" отличился в другом: даже в минимальной комплектации водителю полагается подушка безопасности, а в качестве опции можно выбрать и пассажирскую подушку безопасности. Активная безопасность у "Пиканто" тоже получше: во всяком случае, антиблокировочная система (ABS) на нем ставится по умолчанию. Чего никак не скажешь о "Матизе". А вот гидроусилитель руля, иммобилайзер, климат-контроль и прочие радости жизни и для KIA Picanto, и для Daewoo Matiz предлагаются только опционально.
Гамма двигателей Daewoo Matiz охватывает диапазон от 0,8 до 1,0 литра
(51-63 л. с.). Надо сказать, что до литрового объема и "взрослых" четырех цилиндров "Матиз" дорос не так уж и давно. Зато этот перелом оказался в определенной степени судьбоносным: ходовые качества "Матиза" заметно улучшились. У "Пиканто" разброс мощностей поменьше: от 1,0 до 1,1 литра
(62-64 л. с.). Казалось бы, принципиальной разницы нет: тем не менее четырехступенчатый автомат у "Пиканто" сочетается только с
1,1-литровым двигателем, а вот пятиступенчатая механика предлагается в обеих комплектациях. У "Матиза" все наоборот: автоматом оснащается только вариация с
0,8-литровым двигателем, а все остальные вариации, в том числе и литровая, тоже довольствуются механикой.
Динамика у обеих моделей примерно одинаковая, по крайней мере на бумаге: и там и там разгон до сотни обещают за
15-16 секунд. А вот на практике "Матиз" показывает только 19 секунд, в то время как "Пиканто" вполне укладывается в обещанные 15. Так что разница все-таки есть. Впрочем, как известно, на бумаге и в жизни все заметно отличается: заявленный в технических характеристиках "Пиканто" тормозной путь со
100 км/ч до нуля - 41 метр, а "Матиза" - 45 метров, а вот на практике почему-то выходит больше - 45 и 48 метров соответственно. Мелочь, а неприятно. Вдобавок еще и "Пиканто", и "Матиз" при включенном климат-контроле начинают испытывать весьма существенные проблемы с разгоном, особенно на пятой передаче. Зато в стандартных режимах обе модели ведут себя просто идеально.
Резюме: в принципе оба городских малыша со своей задачей вполне справляются - обеспечивают удобное и (насколько это возможно) комфортное перемещение по переполненному машинами городу. KIA Picanto слегка обгоняет Daewoo Matiz не только по базовой комплектации, но и по цене: самый простой вариант "Пиканто" обойдется примерно в
11 500 долларов, тогда как "Матиз" - примерно в 8000 долларов.