В компании "Тесла моторс", которая получила известность благодаря проекту первого в истории серийного электрического родстера, за последние месяцы произошло много интересного. Если, конечно, можно назвать интересными кадровые перестановки и разнообразные телодвижения, направленные на то, чтобы объяснить клиентам причины бесконечных задержек.
Председатель совета директоров компании Элон Маск (Elon Musk) за все это время не проронил ни слова на публике, но несколько дней назад все же решил нарушить обет молчания и внести ясность в пару вопросов.
Для начала он еще раз сообщил, что начало серийного производства намечено на весну будущего года.
Далее г-н Маск в письменном виде подтвердил, что первые экземпляры родстера действительно будут поставляться с временной трансмиссией.
Напомним, что несколько ранее на встрече с заказчиками, организованной руководством компании, в качестве основной причины задержек были названы именно проблемы с трансмиссией. Как оказалось, ни один из поставщиков до сих пор так и не смог предоставить коробку переключения передач, которая могла бы полноценно работать в паре с электромотором "Теслы".
Элон Маск заверил потребителей, что временная трансмиссия не будет менее надежной: единственное отличие будет состоять в том, что заявленная в техническом описании скорость разгона будет недоступна. Со временем трансмиссия будет заменена на постоянную без дополнительной платы.
Также председатель совета директоров сообщил, что в настоящее время идет работа над следующим электромобилем - спортивным седаном повышенной комфортности. Ожидается, что проект будет представлен публике в первой половине будущего года.
Планируемый ежегодный объем производства второй модели составит порядка 10 тысяч экземпляров. Для сравнения, родстеров "Тесла" будет изготавливаться не более 2 тысяч штук в год.
Источники:
Tesla Motors
AutoblogGreen
Ссылки по теме:
"Тесла": старые песни о главном
Клиентам "Тесла моторс" придется подождать