Главная > Автоистория > Автоистория
 

История "Ауди" - история успеха
Audi TT на мотор-шоу в Токио 2005
Первое, что приходит в голову при взгляде на автомобиль Audi, это известная формулировка: "Настоящее немецкое качество!" И действительно, некоторый недостаток легкомысленного изящества с лихвой искупается солидностью, мощностью, комфортностью и надежностью этих удивительных автомобилей, история которых насчитывает уже около века. Впрочем, с формальной точки зрения все началось даже раньше, а именно 12 октября 1868 года, когда в маленькой немецкой деревушке появился на свет Август Хорьх, человек-легенда, чьи заслуги в области автомобилестроения так же знамениты, как и его феноменальная неуживчивость. До основания собственной фирмы Хорьх успел поработать в десятке конструкторских бюро, среди которых была и компания Карла Бенца, родоначальника всемирно известной марки. Хорьх нигде не задерживался надолго, и даже в его собственном бюро, основанном в 1904 году, тут же начались разногласия по принципиальным вопросам между самим Хорьхом и наблюдательным советом акционеров. Получается, что для развития автомобилестроения в целом неоценимую важность имел как конструкторский дар Августа Хорьха, так и его тяжелый характер: ведь именно благодаря нежеланию идти на компромиссы Хорьх в конце концов вдребезги разругался со своими первыми компаньонами, заодно потеряв все права на только-только появившуюся автомобильную марку "Хорьх", вследствие чего и вынужден был основать новую компанию, получившую имя Audi.

"Хорьх"


Это эпохальное событие произошло в 1909 году. Кстати, не зная истории предприятия, крайне трудно вычислить происхождение названия марки. Оказывается, "хорьх" созвучно с немецким словом, означающим "слушай", а Audi означает ровно то же самое, но по латыни. Легенда гласит, что происхождением названия компания обязана сыну одного из учредителей, по случайности присутствовавшему на заседании, где придумывалось новое название. Прилежный гимназист готовил уроки и машинально перевел на латынь слово "хорьх", повторявшееся вокруг него на все лады. Кто-то из заседавших воскликнул "Эврика!" - и новое название было единогласно утверждено.

"Ауди С", "Альпензигер"


В 1910 году был выпущен первый автомобиль марки Audi, весьма напоминающий своих предшественников "Хорьхов", с тем же четырехцилиндровым двигателем мощностью в 22 лошадиные силы и совсем незначительными изменениями в конструкции. Но уже в 1911 году новые разработки идут полным ходом и увенчиваются выпуском следующей модели Audi С с мощностью в 35 л. с., развивающей скорость до 100 км/ч. Благодаря этим очень высоким для своего времени параметрам Хорьх, лично пилотировавший машину, выиграл на ней знаменитые Альпийские старты - крупнейшие автомобильные соревнования того времени. После этой победы модель получила полуофициальное прозвище "Альпензигер" - "Покоритель Альп". Развитие этой линейки и родственного ей модельного ряда Audi К компания продолжала вплоть до Первой мировой войны.

Достигнув определенного успеха и сделав себе имя в автомобильной промышленности, инженеры Audi решили покорить новые вершины и начать производство автомобилей класса люкс, в чем и преуспели. Например, в 1923 году увидела свет Audi М 18/70 с шестицилиндровым двигателем, вакуумными усилителями на тормозах и распредвалом, впервые в мире размещенным в съемной головке цилиндров. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 120 км/ч! Именно на нем впервые появился новый логотип Audi - золотая единица на фоне земного шара. Подобный пафос призван был символизировать бесспорное превосходство машины над прочими автомобилями того времени. Надо заметить, что модель действительно несколько лет считалась пусть и не первой, но одной из самых дорогих и элегантных машин хай-класса. Вслед за Audi М в 1927 году была выпущена еще более пафосная модель - Audi Р ("Император") с рядным восьмицилиндровым мотором.

"Ауди-Император"
Это был последний автомобиль, разработанный независимым бюро Audi: после того как разразилась Великая депрессия, мелкие компании, чтобы выжить, начали в срочном порядке объединяться в концерны. Этим удачно воспользовался владелец фирмы DKW Йорген Скафте Расмуссен, датчанин по происхождению. Он выкупил контрольный пакет акций Audi и стал фактическим владельцем предприятия. В рамках новой стратегии развития Расмуссен решил приостановить разработку новых моделей на самой Audi, а вместо этого закупить чертежи и оборудование у обанкротившейся американской фирмы "Рикенбейкер". В результате с лицензионными двигателями были выпущены две модели, названные в честь немецких городов: "Цвиккау" с восьмицилиндровым двигателем и "Дрезден" - с шестицилиндровым. Однако многоцилиндровые модели оказались не так рентабельны, как хотелось бы совету акционеров во главе с Расмуссеном, и для поправления финансовых дел компании были закуплены чертежи очередного двигателя у Пежо.

В 1932 году из-за продолжающегося экономического спада в стране было принято решение о создании концерна "Ауто юнион", объединившего четыре компании: слившиеся ранее "ДКВ" и Audi с "Вандерером" и, что самое интересное, "Хорьхом". На свет появилась новая эмблема, известная теперь во всем мире: четыре переплетенных кольца. Августу Хорьху, фактически отстраненному ранее от всех дел, связанных с управлением, в новом концерне нашлось почетное и нужное место в наблюдательном совете в качестве консультанта по техническим вопросам. Таким образом, спустя 23 года после своего демонстративного ухода из компании Август Хорьх был назначен директором завода "Хорьх"! Впрочем, непосредственно в процессе конструирования он уже не участвовал, сохранив скорее статус символа двух старейших частей нового концерна.

"Ауди-Фронт"


Первой моделью, выпущенной новым объединением, стал автомобиль "Audi Фронт", к которому приложили руку все четыре фирмы, составившие концерн: переднеприводную конструкцию предложил лично Расмуссен, а инженеры "Вандерера" разработали новый верхнеклапанный шестицилиндровый двигатель, творчески переосмыслив изобретение Фердинанда Порше. Выпуск двигателя осуществлялся на заводе "Хорьх", а от собственно Audi автомобилю досталось название. Различные модификации "Audi Фронт", в том числе трехместный спортивный автомобиль, выпускались вплоть до 1938 года.

Во время войны завод был переориентирован на выпуск военной техники, а в 1945 году при разделе Германии город Цвиккау, где находились заводы компании, оказался на территории ГДР. С конвейера стали сходить грузовики ИФА и "Трабанты", и лишь изредка "Ауто юниону" удавалось выпустить небольшие партии модернизированных довоенных моделей Audi.

"Ауди 60"


Следующей вехой в истории марки можно считать 1964 год, когда "Фольксваген" выкупил "Ауто юнион" у "Даймлер-Бенца", приобретшего его в 1958-м, но не ставшего вкладывать деньги в модернизацию и новые разработки. Зато управленцы из "Фольксвагена" сразу взяли быка за рога: уже в 1965 году была показана новая модель - Audi 1700 с необычайно мощным двигателем. Между Audi и "Фольксвагеном" на довольно долгое время сложилось некое разделение труда: "Фольксваген" выпускал в основном трех- и пятидверные хэтчбеки, а Audi - двух- и четырехдверные седаны. При этом модели "Фольксвагена" отличались доступностью и элегантным дизайном, а Audi - простотой стилистических решений и мощными двигателями. Идея мощного автомобиля хай-класса успешно пережила своего создателя, Августа Хорьха, и обрела новое воплощение в линейке Audi 60, 70, 80 и 90. Родоначальником следующей линейки стал Audi 100, автомобиль следующего поколения, выпущенный в 1976 году. На нем впервые был использован пятицилиндровый рядный двигатель в сочетании с передней или задней полунезависимой подвеской. Потенциал модернизации, заложенный в модели, дал возможность дальнейшего использования многих разработок с минимальными конструктивными изменениями на протяжении следующих десяти лет.

Следующая смена караула в модельном ряду была произведена в 1980-х годах, когда начала активно применяться полноприводная трансмиссия "Кваттро". Прежде всего ею обзавелись знаменитые "бочки" Audi 80, а потом революционная разработка быстро распространилась почти на весь модельный ряд Audi.

"Ауди Q7"
В 1990-е годы наряду с прекрасно всем известной линейкой Audi А было разработано множество спортивных и полуспортивных моделей, в том числе и Audi ТТ - спортивное двухместное купе. Самая новая модель, совсем недавно созданная талантливыми инженерами Audi, - полноприводной внедорожник Audi Q7, снабженный различными электронными системами помощи водителю, впервые появившимися в серийном производстве.

В течение всей истории концерна автомобили Audi постоянно побеждали на различных международных соревнованиях и, надо сказать, совершенно заслуженно: можно говорить что угодно об этой марке, но объективная реальность такова, что Audi и "настоящее немецкое качество" - действительно синонимы. По крайней мере, в сфере высококачественных, комфортных и мощных машин высокого и среднего класса Audi до сих пор остается бесспорным лидером.



Ссылки по теме



материал подготовил: Сергей Василенков

Спец предложения






Смотрите также:




Форум


Автогороскоп

©2007 Все права защищены КарСеллер

Rambler's Top100 показано количество просмотров и посетителей за 24 часа